Получи документы

Консультация для родителей «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста»

Екатерина
Консультация для родителей «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста»

Консультация для родителей

«О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста»

Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его.

Публикация «Консультация для родителей „О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста“» размещена в разделах

Все знают,как порой бывает непросто наладить эмоциональный контакт с детьми в адаптационный период,а ребёнку -войти в новый, непривычной для него мир -детского сада. Непросто,но задача облегчается, если воспитатель умело использует потешки при общении с ребёнком.

Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем, отвлечь и успокоить.

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик я - вот и вся моя семья.

***

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший

Ванечку пригожий.

Также организовать режимные моменты,провести игру,успокоить малышей т. д. могут помочь потешки,создававшиеся русским народом в течение веков и вобравший в себя доброту, всю его мудрость,нежность и любовь к детям.

Слушая фольклорные произведения, дети постигают окружающий мир, учиться быть добрыми и ласковыми.

Любой воспитатель понимает: дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть?И тут на помощь "приходят" потешки:

Бай, бай, байки,

Прилетели чайки

Стали крыльями махать,

Наших деточек качать.

Ну вот,наконец дети встали.

Потешки можно использовать после сна :

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся моя дружок,

Встань мой Юрочка.

Впереди умывание и приучаться делать это тоже надо.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

***

Ай,лады, лады,лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Также произносим потешки при кормлении:

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

***

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

За окошком тёплый солнечный денёк. Деткам время гулять, но сначала нужно одеться. Пора уже учиться одеваться самостоятельно. Иногда это бывает очень трудно, но с потешками это всегда легче и веселей:

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

***

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.

Также, при организации игр с детьми, фольклор не заменим :

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.  

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Дети подражают голосам домашних животных и птиц. Потешки, главными героями которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей,побуждая их к повторению текста и звукоподражаниям.

Наши уточки с утра

«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

***

- Кисонька-мурысонька,

Где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна!

Не ешь одна!

Не ешь одна!

***

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Очень важно,научить ребёнка наблюдать за природными явлениями,любоваться их красотой.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

***

Радуга-дуга,

Подавай дождя!

Нам по ложке,

Медведю по плошке,

А серому волку -

По полному ведёрку!

***

Принесла весна

Золотые ключи,

Ай, люли-люли,

Золотые ключи.

***

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл.  Необходимо, чтобы работа с потешками не ограничивалась только стенами детского сада. Она должна носить систематический характер. Через потешки происходит речевое знакомство ребенка с окружающим миром, закладывается фундамент непрерывной познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговорыСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговоры Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Как вы думаете, что значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД