Получи документы

Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»

Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»

Актуальным моментом на современном этапе дошкольного образования становится внедрение в образовательный процесс таких методов, которые будут направлены на развитие познавательных процессов у дошкольников, исключением не стал и познавательный интерес. В последние годы эту проблему в ДОО пытаются решать через организацию проектной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста, которые принимают участие в проектной деятельности, проявляют самостоятельность, учатся планировать деятельность, развивают творческие способности, самостоятельно или с помощью педагога контролируют процесс выполнения этапов проекта, прогнозируют результат проектной деятельности, анализируют полученные результаты.

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать созидательную активность детей и способствовать самостоятельности в подборе способа действия в различных ситуациях.

Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должен быть активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.

Именно проектная технология в большей степени помогает изучить и измерить потребности детей, их мотивы, состояния по разработке и внедрению проектов.

Наша же функция формировать не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогать адаптироваться к социальной жизни. Проекты помогают нам обучать детей через совместный поиск решений, предоставляют им возможность самостоятельно овладевать поисковыми и аналитическими действиями.

К концу дошкольного возраста дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на более осознанный уровень проектирования. У детей активно продолжает развиваться познавательный интерес. Старшие дошкольники реже обращаются с просьбами о помощи, активнее проявляют себя в организации самостоятельной деятельности. У старших дошкольников на достаточном уровне развит самоконтроль, они способны реально оценить непосредственную собственную деятельность, собственные поступки, выбрать необходимые средства для достижения намеченной цели. Постепенно активность взрослого в совместной проектной деятельности снижается, и он становится, по большей части партнером.

Содержание и принципы организации проектной деятельности в старшей группе во многом определяются возрастными особенностями детей шестого года жизни, их интересами и приоритетными направлениями развития, программными задачами обучения и воспитания. Для детей старшего дошкольного возраста наиболее интересными традиционно являются исследовательские, творческие и практико-ориентированные проекты, позволяющие реализовать стремление к совместной деятельности с товарищами, взрослыми, желание быть значимым и полезным, видеть свою роль в общей работе, получать ощутимый результат. Особый интерес представляют проекты, в которых старшие дети выступают в качестве наставников малышей.

В старшей группе ДОУ могут быть представлены все виды проектов :

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные,

исследовательские.

Педагогическая деятельность опирается на следующие принципы организации проектной деятельности :

– учета игры и продуктивных видов деятельности;

– свобода выбора деятельности; –

целостности восприятия ребенком окружающего мира;

– культуросообразности;

– учета развивающей предметно-пространственной среды детей;

– учета естественного темпа развития ребенка;

– субъективности.

Как работать с родителями дошкольников во время проекта?

Повысить компетентность родителей воспитанников в данном вопросе, можно посредством следующих форм сотрудничества с родителями :

• Познавательного семинара-практикума на тему «Организация проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста», на котором родители познакомятся с методом проектной деятельности, осознают значимость данного метода в развитии познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

• Круглого стола на тему «Роль родителей в проектной деятельности детей», где родители самостоятельно подбирают информацию, предлагают разнообразные темы проектов, основываясь на интересах и потребностях своих детей.

• Мастер-классов, на которых родители делятся собственными опытами, высказывают свои предположения, предлагают пути реализации будущих проектов.

На информационном стенде для родителей размещается информация, отражающая текущие события в группе, рекомендации, просьбы, пути оказания помощи ребёнку при проведении исследования по определенному проекту.

Родители оказывают детям родительскую поддержку при сборе информации, проводят необходимые опыты, эксперименты, наблюдения по темам проектов, результаты которых оформляют совместно с детьми в удобной для них форме: презентации, книги, альбомы, сообщения, модели и т. д.

Метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс, в качестве активных участников. Важными результатами проектной деятельности становятся познание дошкольниками себя и окружающего мира, воплощение освоенных знаний и умений в реальные продукты.

Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 05:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД