МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развивающая среда дома»

Юлия Шпунтова
Консультация для родителей «Развивающая среда дома»

Консультация для родителей :

«Развивающая среда дома»

Дом- это универсальная развивающая среда для ребенка. Ничто так не влияет на формирование личности ребенка как домашний уклад жизни, традиции семьи, интересы родителей, а также уникальная предметная среда дома, которая формируется в рамках каждой семьи.

Публикация «Консультация для родителей „Развивающая среда дома“» размещена в разделах

Что же такое развивающая среда для ребенка? Это система условий, которые обеспечивают полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное становление личности ребенка в различных видах деятельности, это «совокупность материальных объектов, средств и условий их применения, предназначенная для всестороннего развития ребенка в его доме».

Закономерен вопрос «Что нужно сделать для того, чтобы создать в доме предметно-развивающую среду?» Главное и основное правило организации, развивающей среды- это доступность. В нашем детском саду помещение группы позволяет разделить площадь на игровые развивающие зоны. Мы их называем центры активности, сюда входят: центр науки (экспериментирование, работа с природным материалом, центр литературы (рассматривание иллюстраций, чтение книг, центр драматизации (театрализация с различными видами театральных персонажей, уголок ряжения, центр строительства (различные виды конструктора, бросовый материал, различные игрушки для обыгрывания готовых конструкций, центры «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

Мы предлагаем рассмотреть развивающие зоны на примере центров активности в нашей группе, и мы расскажем, что можно придумать для их создания в домашних условиях.

Литературный центр- представляет собой зону развивающую интеллект, память, речь, расширяет общий кругозор ребенка, очень важно периодически пополнять его новыми журналами, книгами. Дома вы можете создать свою библиотеку выделив для этого полочку.

Центр ИЗО- на уровне роста вашего малыша можно наклеить кусок белых обоев для воплощения творческих идей ребенка. Важно разнообразить инструменты и материалы для творчества: пластилин, клей, кисти, цветные и простые карандаши. Художественное творчество развивает глазомер, художественный и эстетический вкус, ориентирование на листе бумаги, воображение, внимание, память, творческие способности.

Центр строительства- в нем есть конструкторы различных видов и размеров. При подборе строительного конструктора учитываются возрастные особенности детей. Конструирование развивает у детей память, воображение, внимание, речь, логическое мышление, ориентировку в пространстве; очень хорошо развивает детей ручной труд из бумаги, складывание бумаги в различные предметы называется техникой оригами. У детей развивается глазомер, мелкая моторика, творческие способности.

Дома также можно создать уголок конструирования для этого можно, например, отвести место в шкафу где будут лежать необходимые предметы, и дополнить уголок небольшим ковриком для напольного конструктора.

Центр драматизации- в него входят разные виды театров: кукольный, настенный, теневой, коробочный, а также уголок ряжения. Театрализованные игры развивают память, внимание, воображение, выразительность, речь, творческие способности.

Дома легко вместе с ребенком смастерить пальчиковый театр, ширмой может послужить большая коробка с вырезанными окошками. Также можно изготовить кукол из старых перчаток, варежек, бумаги.

Центр науки и природы- является важнейшей зоной развивающей среды. Дети изучают свойства предметов их признаки. При этом учатся определять разные материалы, по запаху, на ощупь и т. д. Проводят эксперименты с природным материалом, наблюдают за ростом растений, формируют навыки ухода за ними.

В домашних условиях хорошо бы высадить в цветочный горшок луковицу и наблюдать за ее произрастанием. Для опытов можно использовать кусочки ткани, деревянные брусочки, металлы, вату и многое другое. Такие опыты активируют аналитическую деятельность мозга, развивают любознательность, ответственность, логическое мышление.

Немалую часть времени ребенок проводит с вами на кухне, поэтому имеет смысл подготовить для него «волшебную коробку», в которой хранятся дощечки с налепами из пластилина на них ребенок может воплощять свои фантазии из крупы и макарон. Можно использовать гречу, рис, горох, перец, отсчитывая макароны ребенок закрепляет счет, форму, цвет; также у ребенка развивается мелкая моторика, память, воображение, фантазия.

Очень важным для ребенка является физическое развитие. Замечательно, если в доме у ребенка оборудован спортивный уголок, если его нет можно выделить полочку, где вы поместите мячи, скакалку, кегли и т. д. Эти вещи также должны быть.

Поскольку у детей ведущим видом деятельности является игра, можно дома разместить красочный игровой магазин, атрибутами в котором являются коробки от конфет, соков, бутылочки, баночки, кошелек, весы и т. д.

В мини-парикмахерской должно быть зеркало с небьющимся стеклом, различные бутылочки из-под шампуней, кремов и т. д.

В игре с куклами дети часто повторяют модель поведения своих родных, учатся вести себя вежливо. Играя в семью, дети учатся правильному поведению в социуме, коммуникации, формируют культуру общения и поведения.

Вот и все. Как видите создание развивающей среды для ребенка- это не такое уж сложное занятие. Главное- осознать необходимость, понять основные моменты и, конечно, уделить время.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Подготовил: Кузнецова Е. В. (1 кв. категория).

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство формирования личности ребенка» Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Консультация «Предметно-развивающая среда ДОУ — важное звено в повышении качества образования» Предметно-развивающая среда ДОУ- важное звено в повышении качества образования. Сегодня система дошкольного образования проживает период.

Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяются благоприятные условия для развития.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда в старшей группе» Предметно-развивающая среда в старшей группе №5 «Островок детства» (возраст 5-6 лет) ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка» Слайд №1. Титульный лист.

Консультация для родителей «Играем дома» Практикум для родителей «Играем дома». Подготовила: Тихонова Л. С., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка». 1 слайд. Практикум для родителей.

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС» Организация предметно-развивающей среды в 1 младшей группе в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей» Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста» Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии ФГОС. В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающая среда дома»
Опубликовано: 22 января 2016 в 16:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД