Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»

Екатерина Орленко
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»

Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств формирования личности детей. Игра для них- труд, игра для них- учёба, игра для них- воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. В игре ребенок развивается физически, приучаясь преодолевать трудности. При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие, или наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот- слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Исследования педагогов и психологов показали, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а так же развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Естественно что с введением обучения в детском саду изменилась роль и место дидактических игр в педагогическом процессе. Она стала одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.

Дидактические игры разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди и их быт, развитие речи (развитие правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления).

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребёнок, указывать путь к достижению цели. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие- это проявление активности детей в игровых целях: отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выигрывать соревнование и т. д

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладениюзнаниями, умениямии навыками.

Большая группа игр, преимущественно для старших детей, состоит из своеобразного соревнования: кто быстрее закроет пустые клетки большой карты маленькими; подберет пару, скажет слово, противоположное тому, которое сказал ведущий.

В каждой дидактической игре дидактические задачи, игровые действия и правила игры взаимосвязаны. Разберём эту взаимосвязь на конкретной дидактической игре»Найди пару». Игровое действие состоит в том, чтобы отыскать свою пару (ребёнок, у которого прикреплено на груди соответствующее число кружков, нарисованных на карточке, или цифра)и пройти вместе в ворота, над которыми изображены 6 предметов или стоит цифра 6. Допустим, что дети знают хорошо игровое действие (найти пару и пройти в ворота, но они могут взять любого ребёнка и пройти в ворота. Игровое действие выполнено, но оно детей не увлекает, игра бесцельна-никакой дидактической задачи в ней нет, а есть только игра ради игры.

Разберём это же игровое действие в сочетании с правилами игры. Правило указывает: соединяться в пары нужно только с таким ребёнком, у которого есть число, дающее вместе с твоим числом 6. Пары подбираются, например, так: дав и четыре, один и пять. Такая связь игрового действия с правилом игры создаёт у детей интерес и способствует успешному решению дидактической задачи-закрепление порядкового счёта, воспитание внимания, самостоятельности, умственного развития.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

гра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребёнок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступает в случае необходимости, помогать в беде и т. д Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Литература: Е. И. Удальцова» Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Издательство «Народная асвета» 1976.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей "Дети -цветы жизни "-утверждает известный философ. Но развиваться и добиваться успехов им помогаем мы-воспитатели. Только от нас зависит.

Картотека дидактических игр в детском саду Картотека дидактических игр для детей старшей группы Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана» Дидактическая игра Карточка.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в первой младшей группе» Консультация для родителей «Использование дидактических игр в 1 младшей группе (дети 2–3 лет)» Ранний возраст- самое благоприятное время.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 11:39
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной группы...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...