Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»

Екатерина Орленко
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»

Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств формирования личности детей. Игра для них- труд, игра для них- учёба, игра для них- воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. В игре ребенок развивается физически, приучаясь преодолевать трудности. При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие, или наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот- слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Исследования педагогов и психологов показали, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а так же развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Естественно что с введением обучения в детском саду изменилась роль и место дидактических игр в педагогическом процессе. Она стала одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.

Дидактические игры разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди и их быт, развитие речи (развитие правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления).

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребёнок, указывать путь к достижению цели. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие- это проявление активности детей в игровых целях: отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выигрывать соревнование и т. д

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладениюзнаниями, умениямии навыками.

Большая группа игр, преимущественно для старших детей, состоит из своеобразного соревнования: кто быстрее закроет пустые клетки большой карты маленькими; подберет пару, скажет слово, противоположное тому, которое сказал ведущий.

В каждой дидактической игре дидактические задачи, игровые действия и правила игры взаимосвязаны. Разберём эту взаимосвязь на конкретной дидактической игре»Найди пару». Игровое действие состоит в том, чтобы отыскать свою пару (ребёнок, у которого прикреплено на груди соответствующее число кружков, нарисованных на карточке, или цифра)и пройти вместе в ворота, над которыми изображены 6 предметов или стоит цифра 6. Допустим, что дети знают хорошо игровое действие (найти пару и пройти в ворота, но они могут взять любого ребёнка и пройти в ворота. Игровое действие выполнено, но оно детей не увлекает, игра бесцельна-никакой дидактической задачи в ней нет, а есть только игра ради игры.

Разберём это же игровое действие в сочетании с правилами игры. Правило указывает: соединяться в пары нужно только с таким ребёнком, у которого есть число, дающее вместе с твоим числом 6. Пары подбираются, например, так: дав и четыре, один и пять. Такая связь игрового действия с правилом игры создаёт у детей интерес и способствует успешному решению дидактической задачи-закрепление порядкового счёта, воспитание внимания, самостоятельности, умственного развития.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

гра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребёнок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступает в случае необходимости, помогать в беде и т. д Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Литература: Е. И. Удальцова» Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Издательство «Народная асвета» 1976.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей "Дети -цветы жизни "-утверждает известный философ. Но развиваться и добиваться успехов им помогаем мы-воспитатели. Только от нас зависит.

Картотека дидактических игр в детском саду Картотека дидактических игр для детей старшей группы Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана» Дидактическая игра Карточка.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в первой младшей группе» Консультация для родителей «Использование дидактических игр в 1 младшей группе (дети 2–3 лет)» Ранний возраст- самое благоприятное время.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Роль настольно-печатных игр в развитии детей» Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Это и лото, и домино, и парные картинки. Различны и развивающие задачи, которые.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 11:39
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: формирование навыков...
«Маленькие гении среди нас». Фотоотчет об олимпиаде в ДОУ
Маленькие гении среди нас 18 апреля в МБДОУ «Детский сад № 123» г. Чебоксары прошел второй этап IV Олимпиады «Маленькие академики». Представители двух...
Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!»
Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремление узнавать новое. Эксперименты в детском саду -...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные задачи:...
Мастер-класс к 9 мая по изготовлению макета «Свеча памяти»
Приближается великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И конечно, все будут поздравлять ветеранов, в том числе и дарить...