Консультация для родителей «Первые шаги в математику»

Кристина Шамурзаева
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»

Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более увлекательно и интересно заниматься со своими детьми.

Большинство из вас стремятся в первую очередь научить ребенка считать и решать задачи. Радуйтесь, когда ребенок считает, но ведь дети дошкольного возраста просто запоминают различные варианты примеров на сложение и вычитание. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить все стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив чувствителен.

Для трехлетнего ребенка необходимо обогащение его опыта. Знакомство с семью цветами спектра, пять геометрическими формами, тремя градациями величины.

Вначале знакомим ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, учим их различать и называть. Все это используем в играх (разнообразная мозайка, «лото».

Закрепляя знания величины используйте разнообразные игрушки (мячи, матрешки и т. д., сказки «Три медведя», «Два жадных медвежонка», строитель (строим башенки, используем кубики разного размера, пирамидки). Играем со зверюшками (самому большому самая большая тарелка и т. д).

Даем представление о длине, сравнивая например уши лисы и зайца, высота (чтоб что-то достать, то что лежит высоко, надо поставить стул. Чтобы достать). Соотношения величин предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов, ребенок познает количественные отношения: больше-меньше, равенство –неравенство, что является необходимым условием его предматиматического развития.

Сейчас мы поговорим о математических способностях наших детей. Как же научить детей считать? Ведь нам так некогда. Скажу вам по секрету- это возможно сделать и в те недолгие минуты, когда вы вместе: идете ли вы домой, готовите на кухне или гуляете в парке. Как известно, ничто не помогает малышу запомнить полезную информацию, как игра.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вам развить математические способности вашего малыша.

Как научить ребенка счету? Самый простой способ- это считать все, что видите. Но очень важно, чтобы ребенку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребенок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке- «Этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?». Можно считать машины. Например, вы – зеленые, а ребенок красные.

Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько же нужно картофелин для супа, а морковок и т. д. Во время прогулки вы можете считать листики, желуди, камушки, палочки. Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры. Предлагаю некоторые из них.

Раз- два- три- четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два- три четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Пальчики дружные,

Все такие нужные

Этот пальчик дедушка, (ребенок по очереди загибает пальчики)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я –

Вот вся моя семья! (показывает раскрытую ладонь)

Мы делали апельсин (загибаем пальцы)

Много нас, а он один. (показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька- для зайчат,

Эта долька- для бельчат,

Эта долька для меня,

Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)

Сидели для медведя (раскачивайтесь из стороны в сторону, как медведи)

На тоненьком суку,

Один читал газету, (имитируйте чтение газеты)

Другой мешал муку. (мешайте муку)

Раз- ку-ку, два- ку-ку- (загибаем пальцы)

Оба шлепнулись в муку. (приседайте и шлепайтесь на пол на спину, болтая руками и ногами)

Гришка шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два- грибок (три. ,

Положил их в кузовок (имитируем движения)

Для начала необходимо освоить понятия «один» и «много».

Затем – «столько же» («поровну», «больше», «меньше». Потом – «больше на.», «меньше на…».

Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила сколько бананов-много, а у малыша сколько-один. Машинок в магазине сколько-много, а у малыша-одна. И т. д. Сравнивайте все, что видите.

Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию

«столько же», «поровну». Предложите ребенку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта- для мамы, этот для меня (поровну). Постройте с ребенком гаражи для машин. (гаражей столько же, сколько машин). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений. Когда ваш ребенок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше»-«меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т. д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, столько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.

При ознакомлении с понятиями «больше на.», «меньше на …», можно играть в ту же игру, только малыш должен самостоятельно убирать предметы так, чтобы их стало поровну. Обратите внимание ребенка на то, столько он убрал ложек, чтобы ложек, чтобы ложек и вилок стало поровну. Соответственно, если малыш убрал две ложки, то ложек больше чем вилок на два (один, три).

С этими понятиями мы детей знакомим уже в старшем возрасте.

Для ознакомления с геометрическими фигурами предлагаю вам несколько четверостиший.

Ты на меня внимательно смотри-

Ведь у меня всего-навсего по три,

Три стороны и три угла,

Три пика-острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник я.

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом

Старший- квадратный

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

У меня углов лишь три.

Ты по полней меня и шире,

у Тебя углов-четыре!»

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня… (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо на колесо (Круг).

Объясните ребенку, что у треугольника три стороны, поэтому она так и называется. У квадрата все стороны равны. У круга и овала нет углов. Для закрепления понятий предложите ребенку найти дома предметы круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы.

Для закрепления понятии: «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Коллекционирование марок: первые шаги на пути к настоящей коллекции» Люди всегда чем-то увлекаются, а самый доступный и простой способ известный всем с детства – это коллекционировать марки! Так с чего же.

Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для куколПапье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол ДОКЛАД НА ТЕМУ «Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол» Перед тобой различные искусства, выбери из них одно, которое.

Консультация для педагогов «Первые шаги к ГТО» Консультация для педагогов «первые шаги к ГГТО» Дата проведения: 18.01.2018 г. Ответственные: Донец С. Л. Текст выступления: В соответствии.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 22:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...