Папки-передвижки

Консультация для родителей «Звук [Ы] и буква Ы»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звук [Ы] и буква Ы»

Тема № 8. Звук и буква Ы

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизиро-ванных речевых радов.

2. Учить различать гласные звуки по силе голоса (тихо — громко).

3. Научить правильно произносить звук [Ы], выделять его в середине и в конце слов.

4. Учить подбирать слово по первому заданному слогу.

5. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

6. Учить анализировать и сравнивать слова.

Публикация «Консультация для родителей „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Что за чем» (усвоение по-следовательности элементов автоматизированного ряда).

Взрослый выкладывает ряд цифр от 1 до 10 и предлагает ребенку ответить, какая цифра первая? последняя? перед цифрой 5? после 5? между 4 и 6? Сначала Задание выполняется с опорой на карточки, а затем — без них.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Тихо — громко».

Взрослый произносит гласные звуки [А], [О], [У] тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем взрослый просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.

Задание 3. Знакомство со звуком [Ы].

Фонетические упражнения.

Медведь ревет: ыыыы. (произнести звук вслед за взрослым на плав-ном длительном выдохе).

Пароход плывет: ыыыы. ; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ. ; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Ы] :

— губки не напряжены;

— зубки разомкнуты;

— язычок отодвинут глубоко в ротик;

— горлышко «работает».

Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [Ы] : пароход гудит: ЫЫЫ. (см. цветную вклейку, и обозначением: красный кружок.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]» :

а, у, ы, а, у, о, ы. ; ым, ум,. ; ды, мы, ма. ; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка.

Задание 5. Взрослый предлагает ребенку выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых есть звук [Ы], голосом выделить звук в слове, определить место звука [Ы] в слове (середина, конец слова, используя карточку и красный кружок.

Задание 6. Договорить последний слог в словах, назвать последний звук в них :

ТЫ: кус., мос., бол., ко. ; ДЫ: са., хо., пло., ря.

Задание 7. Вместе со взрослым закончить слово:

Мы. (-ло, лы. (-жи, сы. (-нок).

Задание 8. Дидактическое упражнение «Один — много» (образование множественного числа имен существительных).

Образовать слово по аналогии и ответить на вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех этих словах?»

двор — дворы, забор —. , комар —. , топор —. , шар —.

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ы].

Задание 10. Подобрать слова со звуком [Ы].

Задание 11. Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворение и сказать, какое слово часто в нем слышится. Назвать второй звук в этом слове.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

Я. Аким

Задание 12. Вспомнить названия предметов со звуком [Ы].

Задание 13. Выучить считалку:

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар,

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты — это я.

Задание 14. Знакомство с буквой Ы.

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы.

О. Гофман

На что похожа буква Ы?

Игры с буквой.

Задание 15. Анализ слов дом, дым: выкладывание схем слов из кружков, выкладывание слов из букв разрезной азбуки, сравнение слов (общее и различие, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Договорить предложения, выбрав подходящее по смыслу слово:

Из трубы идет. Строители построили новый. (дом, дым).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы Цели: коррекцианно-образовательные: _ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; – закрепить понятие «гласные звуки»; –.

Консультация для родителей «Звук [О] и буква «О» Тема № 4. Звук и буква О Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Консультация для родителей дошкольников «Домашний логопед. Учимся с мамой говорить звук [С]» В настоящее время очень много детей дошкольного возраста имеют проблемы со звукопроизношением, т. е. неправильно произносят некоторые звуки.

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А» Консультация. Тема: «Звук и буква А» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на.

Консультация для родителей «Звук [И] и буква И» Консультация для родителей. Тема № 3. Звук и буква И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать.

Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т» Тема № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Презентация «Звук [Ж], буква «Ж» для детей подготовительной группы Краткое содержание конспекта к презентации:1. Организационный момент: игра "Без чего не бывает этого слова" (Дети называют последний слог.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: - ознакомление со звуком [Ц] и буквой Ц. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД