МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития»

Наталья Козленкова
Консультация для воспитателей «Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития»

Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития.

Главной составляющей полноценного развития детей дошкольного возраста является сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Познание окружающего мира начинается с ощущений, и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровой комплект „Пертра“ и аналоги пособий для сенсорного развития“» размещена в разделах

В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.

Перед вами игровой комплект «Пертра», разработанный Марианной Фростинг, немецким педагогом. Взаимодействие c множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов набора «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. С помощью данного набора можно знакомить детей с формой, цветом, величиной, развивать мелкую моторику.

Игровой комплект «Пертра» немецкого производства, соответственно цена его достаточно высокая.

На российском рынке можно найти аналоги пособий для сенсорного развития.

Также можно изготовить их собственными руками.

Сейчас мы с вами поиграем. Кто-то будет выполнять упражнения используя материалы комплекта Пертра, а кто-то работать с пособиями выполненными руками наших педагогов.

Первый набор «От хватанию к схватыванию»

Цели работы

- развитие мелкой моторики

- развитие дифференцированных хватательных движений (тренировка захватов)

Ладонно-пальцевой захват

Вставить цилиндры. Вворачивание цилиндра кистью, развернутой по направлению движения.

В пособии - это закручивание крышек.

Захват щепотью

Выставлять на доске разноцветные штырьки с головками, держа их при помощи захвата щепотью (большим, указательным и средним пальцами). Можно выставлять штырьки по вертикали и диагонали.

Игра «Копилка» - вставляют палочки большим, указательным и средним пальцами

Пинцетный захват.

Большим и указательным пальцами прищеплять прищепки на резинку.

Развешиваем белье после стирки

Второй набор «Одинаковое и разное»

Цели работы

- восприятие формы и цвета

- развитие способности к классификации

- формирование содружественных движений обеих рук

- развитие способности к копированию и воспроизведению

Нанизывание бусин на шнур. Педагог нанизывает бусы на шнур, а ребенок нанизывает в том же порядке на второй шнур.

Нанизывание крышек на шнурок

Сортировка по форме и цвету

Разложить бусины по группам по цвету.

Разложи фрукты в банки. Прицепи прищепку нудного цвета

Рассортируйте детали по форме (шайба, шар, втулка)

Игра «Помоги спрятать»

Третий ящик «Классификация»

Цели работы

- формирование представлений о геометрических формах, цвете, размере

-формирование способности к классификации

Повтори фигуру.

Педагог строит кораблик из фигур, ребенок строит такую же фигуру

Ребенок по образцу стоит из геометрических фигур

Продолжи ряд

Выложить на доске ряд повторяющихся элементов из маленьких квадратов с изображенными на них разноцветными формами. Ребенок продолжает закономерность самостоятельно.

Выложить повторяющийся ряд из крышек, ребенок его продолжает.

Благодаря разнообразию деталей, «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка. А отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию. Те же самые слова можно сказать и о пособиях выполненных своими руками.

Использование данного оборудования и пособий способны благотворно влиять на гармоничное развитие детей от рождения до школы.

Публикации по теме:

«Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий». Консультация для воспитателей Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий Организация разнообразной деятельности детей на прогулках дело нелегкое, т. к.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет»Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалогической речи» Консультация для воспитателей Беседа как метод формирования диалогической речи Беседа-это целенаправленный, заранее подготовленный разговор.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Консультация для воспитателей «Игровой стрейчинг в организации физкультурных занятий» Консультация для воспитателей на тему: «Игровой стрейчинг в организации физкультурных занятий» Подготовила инструктор по физкультуре:.

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игровой деятельности». Подготовительная группа Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД