МААМ-картинки

Консультация для воспитателей ДОО «Кейс-технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»

Дарья Меняйкина
Консультация для воспитателей ДОО «Кейс-технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»

Консультация для воспитателей ДОО

«Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Виды кейс – технологии :

- Анализ конкретных ситуаций,

Публикация «Консультация для воспитателей ДОО „Кейс-технологии в работе с дошкольниками, Ролевое проектирование“» размещена в разделах

- Кейс – иллюстрации,

- Фото – кейс,

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной особенностью данной технологии является:

· умение дошкольников принять на себя роль;

· умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

· ролевое взаимодействие.

Этапы кейс – технологии и деятельность детей в процессе ролевого проектирования.

Этапы Деятельность детей

Знакомство с ситуацией, ее

особенностями Воспринимают предложенную ситуацию

Актуализация знаний Объединяются парами, распределяют роли, взаимодействуют, сотрудничают, договариваются.

Мозговой штурм Осуществляют поисковую деятельность.

Презентация Представляют свои роли, осуществляют презентацию.

Рефлексия Анализируют, делают выводы.

Умения и навыки, которые формируются у дошкольников посредством кейс – технологии «ролевое проектирование»

· Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

· Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.

· Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

· Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

· Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

· Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.

· Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

· Навык положительного отношения к миру.

Пример «Настоящие друзья»

Ситуация: «Коле купили новую парковку. Он очень обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, задел парковку ногой, она упала и сломалась…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуаций

Детям предлагается разбиться на пары: один ребенок– мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок – мальчик, который сломал парковку.

Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Например: Один герой – злой, другой вредный и упрямый или первый герой плаксивый, а другой доброжелательный, один воспитанный, а другой спокойный.

В конце дети и педагог приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?

Технология кейс – стади в освоении норм речевого этикета.

Технология кейс – стади (ситуация)- это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Технология кейсстади направлена на:

- Освоение знаний, формирование новых качеств и представлений.

- Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т. д., прорабатывать различные проблемы, находить их решение.

- Ориентированное обучение детей с индивидуальными данными.

- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия.

- Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

Технологическая карта деятельности по технологии кейс – стади.

Название этапа Деятельность взрослого Деятельность детей

1. Постановка

проблемы Формулирует суть проблемы, кратко описывает ситуацию. Фиксирует внимание на осмысление проблемной ситуации. Мотивирует к поиску фактов и персоналий, которые могут реально взаимодействовать. Осознает проблему. Присваивает проблему. Концентрируется на поиске решений в данной ситуации.

2. Мозговой

штурм Организует детей в малые группы. Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации. Помогают проанализировать принятое решение. Объединяются в группы. Находят совместное решение. Формулируют выводы.

3. Презентация Организует презентацию решения кейса. Помогает сравнить предложенные решения. Учавствуют в распределении ролей, представляют свой вариант решения проблемы. Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими группами.

4. Рефлексия Побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки. Применяют знания в различных ситуациях.

Что такое речевой этикет?

Речевой этикет – это правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих, принятые коллективом в соответствии с обстановкой общения.

Формирование навыков и умений в освоении форм речевого этикета.

1. Умение пользоваться формулами речевого этикета.

2. Соблюдение норм употребления слов, умение говорить так, чтобы обеспечить себе понимание со стороны собеседника.

3. Правильное употребление слов и этикетных формул в разных ситуациях общения.

4. Приобретение опыта этикетного поведения.

5. Потребность использования речевых формул в повседневной жизни.

6. Обогащение речи ребенка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.

Тематика кейсов может быть заимствована из знакомых детям литературных произведений или основана на реальных событиях. Удачность выбора ситуации определяется степенью ее соответствия изучаемому знанию, наличием в ней нестандартности, некоторой интриги, что придает ей интересность, побуждает исследовательскую мотивацию.

Кейс «Разговор по телефону» (старшая группа)

Цель:

Закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета.

Продолжение формирования культуры общения.

Воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

- Юру позовите.

- Юры нет дома. А с кем я говорю?

- Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы:

· Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

· Почему?

· Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

· О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

· Предложите свой вариант разговора по телефону.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОО «Кейс-технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД