Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни»

Татьяна Мартюк
Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни»

Сенсорное развитие детей происходит в процессе, как специально организованной деятельности:

- занятия с дидактическим материалом и дидактическими игрушками;

- занятия с предметами-орудиями;

- занятия со строительным материалом;

- музыкальные занятия;

- летка, рисование, аппликация

так и в повседневной жизни, режимных моментов (во время кормления, гигиенических процедур, прогулки).

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни“» размещена в разделах

Исходя из программных задач педагог планируя проведение занятий определяет цель. В зависимости от дидактической цели подбираются игрушки (матрёшки, пирамидки, кольца, втулки, цветные колпачки, шарики и т. д., которые должны отличаться признаками и свойствами: цветом, формой, величиной, тяжестью, упругостью, расположением в пространстве, соотношением частей. При этом задача педагога будет заключаться в следующем: с помощью дидактической игрушки сконцентрировать внимание ребёнка на свойствах предмета и выполнение заданий, например: соотнесение, группировку, сортировку игрушек по сходству и различию.

При планировании занятий с детьми второго года жизни учитываем несколько факторов:

-поддержание устойчивого ориентировочного интереса к дидактическим игрушкам;

-возможность самостоятельных действий с игрушками.

В процессе чего дети делают для себя массу открытий.

Не секрет, что для детей второго года жизни предметная деятельность является ведущей. Происходящее в этом возрасте интенсивное накопление чувственного опыта, в процессе практических действий с предметами, даёт начальное представление о предметной деятельности, которая будет совершенствоваться на протяжении дошкольного возраста. Поэтому на данном возрастном этапе педагогу необходимо научить ребёнка предметным действиям, в основу которых отнести сопоставление предметов по форме, цвету, величине.

Для занятий с детьми второго года жизни можно рекомендовать 5 видов игрушек:

1. Игрушки для нанизывания на стержень: кольца, втулки, шары, кубы.

2. Объёмные геометрические фигуры : шары, кубы, призмы и др. предназначенные для целенаправленного группирования и соотнесения их по цвету, форме, величине.

3. Геометрические игрушки-вкладыши: разноцветные кубики, конусы, цилиндры, которые предназначаются для сортировки и подбора по цвету, форме, величине.

4. Народные сборно-разборные игрушки: матрёшки, бочата и др., способствующие формированию пространственной ориентировки, умению собирать предмет из двух одинаковых или однотипных частей.

5. Небольшие сюжетные игрушки: куколки, грибочки, ёлочки, машинки, фрукты и овощи, а также предметы, подобранные по определённым признакам: коробочки, катушки, вазочки, природный материал (жёлуди, шишки, листья, группируемые по цвету и величине.

При планировании и проведении дидактических игр с предметами педагог должен учитывать особенности возраста и ориентировочную активность ребёнка. В раннем возрасте задания с использованием дидактических игрушек выполняется методом проб и ошибок, поэтому большое значение имеет правильный отбор программного материала и направляющее руководство взрослого.

На занятиях с предметами у детей раннего возраста должны присутствовать: ожидание, поиск, оправдавшееся предположение, видимое достижение результатов. Дети обязательно должны испытывать чувство удовлетворения, радости удачного действия, правильно выполненного задания и желание выполнить его ещё раз. Ребята не всегда могут самостоятельно воспроизвести действие, которое воспринимают зрительно. В таких случаях воспитатель должен помочь им практически освоить то или иное умение. При этом не следует торопиться: ребёнку надо понять отдельные движения, входящие в состав действий с предметами, и закрепить их неоднократным повторением. Педагогу необходимо учитывать, что при одном и том же программном содержании следует варьировать материалом и формой упражнений. Предлагая различные по фактуре, форме, окраске, величине предметы воспитатель способствует развитию у детей обобщённых представлений об этих свойствах.

На занятиях с предметами ставятся такие цели:

- развитие координации движений рук;

-развитие глазомера;

- умение различать наиболее контрастные формы,величину предмета, их окраску и пространственное расположение, развитие ориентировочной активности и самостоятельности в выполнении действия;

-развитие мыслительных операций (подбор по цвету, установление последовательности величин, соотнесение по величине,свойствам);

-развитие речи.

Основными методическими приёмами обучения действиям с предметами, детей второго года жизни является:

- наглядно-действенный показ;

-словесные пояснения;

-выполнение поручений;

-повторение выполнение упражнений.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Э. Г. Пилюгина "Занятия по сенсорному воспитанию".

2. Е. В. Проскура "Развитие познавательных способностей дошкольников"

3. А. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер "Воспитание сенсорной культуры ребёнка"

4. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста" под редакцией Новосёловой С. Л.

5. "Воспитание и обучение детей раннего возраста" под редакцией Павловой Л. Н.

6. А. Н. Фролова "Умственное воспитание детей раннего возраста".

Публикации по теме:

Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород»Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород» Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни Тема: "Сад-огород" Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать.

Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет»Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для воспитателей «Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития» Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития. Главной составляющей полноценного развития детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности» К пяти годам ребенок становиться активным, постоянно задает родителям вопросы, поэтому этот возраст называют «почемучки». Этот возрастной.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Подготовила: Вишленкова Н. Л. Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной.

Развитие предметной деятельности с детьми раннего возраста. из опыта работы Малышу исполнился год. Этот возраст знаменует начало нового периода детства- раннего возраста. который длится до 3 лет. К году ребенок уже.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 16:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД