МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста»

Татьяна Нагорнова
Консультация для воспитателей «Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

«Подготовка и проведение праздников

в группах старшего

дошкольного возраста»

Подготовила

Воспитатель Нагорнова Т. Н.

ГБОУ гимназия 1404 «ГАММА»

Публикация «Консультация для воспитателей „Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Утренник в детском саду – это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было.

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т. д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над образом;

- над отдельными эпизодами.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Длительность утренника:

Старшая - подготовительная - 45-50 минут,

Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Старшая группа :

6-8 стихотворений индивидуальных (не подряд);

3 песни (2 общие + 1 песня соло или ансамбль);

4 танца, (2 общих разнохарактерных, + 2 индивидуальных (девочки, мальчики, герои);

2 игры музыкальные;

2 аттракциона (например, игры-эстафеты под музыку).

Подготовительная :

8-10 стихотворений индивидуальных (не подряд, в 2-3 эпизодах);

4 песни (1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль);

5 танцев (2 общих разнохарактерных + 2 для героев (или девочки-мальчики) + 1 для одаренных или слабых);

2 игры музыкальные;

2 аттракциона (например, игры-эстафеты под музыку).

Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараешься немного расширить. Не следует забывать, что в каждом утреннике плюс еще и сказочка или инсценировка с участием детей.

Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.

Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником он должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.

Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.

Литература:

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. ,1981

2. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. М. : Просвещение, 1974.

3. Красильникова О. А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

Публикации по теме:

«Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий». Консультация для воспитателей Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий Организация разнообразной деятельности детей на прогулках дело нелегкое, т. к.

Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куприянова Т. В. Цель: познакомить воспитателей с основными приёмами и упражнениями по ознакомлению воспитанников.

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздники.

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Проведение семейных вечеров» Важное место в воспитании дошкольников занимают праздники, ибо они объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку,.

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Консультация педагога-наставника «Подготовка и проведение ИОС по развитию речи» Для успешной организации ИОС требуется тщательная предварительная подготовка. Прежде всего, важно определить задачи, содержание и место.

Положение о проведение «Шашечного турнира» среди воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ 1. Основные положения 1.1 Шашечный турнир проводится среди воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Сказка» и МБДОУ.

Проведение социально-направленных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста. «Рыцарский турнир» ЦЕЛЬ – Позитивная социализация дошкольников, формирование гармонично развитой личности посредством совместных мероприятий семьи и ДОУ..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД