Лучший педагог года

Консультация для воспитателей в средней группе «Гимнастика после сна»

СВЕТЛАНА ОГЛЫ
Консультация для воспитателей в средней группе «Гимнастика после сна»

(декабрь, январь, февраль)

Гимнастика после сна :

Цель гимнастики : Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Средняя группа,комплекс рассчитан на две недели,затем меняем.

Публикация «Консультация для воспитателей в средней группе „Гимнастика после сна“» размещена в разделах

Пробудилки после сна :

1-15 ДЕКАБРЬ

В кроватках Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Поймай комарика»

и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и. п. (4-6 раз)

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

«Кошечка весёлая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять.

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. Возле кроваток

1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. 2.«Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

III. Дыхательное упражнение «Сдуем снежок».

И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «сдуваем снежок» (4 раза)

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

15-30 ДЕКАБРЬ

I. В кроватках

1. «Потягивание»

и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и. п. – выдох (4-6 раз)

2- «Греем ручки»

И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

«Солнышко»

3-И. п. – сидя на пятках.

Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».

Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.

Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

1.– «Умывание» лица руками;

2.– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. руки на коленях – растирание;

2-«Велосипед»

и. п. лёжа на спине, крутим (10 –12 секунд

II. Возле кроваток

1. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

2. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

3.«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Дыхательное упражнение «Дровосек».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

15-31 ЯНВАРЬ

В кроватках

1. «Насос»

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встань-ка»

И. п. – лежа, руки вдоль туловища

Постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз)

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)

4-«Большие и маленькие ножки»

И. п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).

II. Возле кроваток

1. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

3. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

Дыхательное упражнение ««Дудочка».

И. П. - О. С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках

(ду-ду-ду).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

1-15 ФЕВРАЛЬ

в кроватях:

1- «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 секунд)

2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, пальцы рук в «замок». Вдох - поднять руки вверх за голову и потянуться. Выдох - вернуться в и. п. (3 раза)

3. «Разбудим ручки». И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Сгибать кисти рук в запястьях вправо- влево. (10 сек.)

4. «Жучки». И. п. - лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок. (4 раза)

5. «Велосипед». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде. (10 сек.)

возле кроваток:

1-«Сбор яблок» : и. п-поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. Повторить 5-6 раз.

2-«Снегири» И. п. : стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку

10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз.

дыхательные упражнение:

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по «Дорожке здоровья».

Дети идут по массажным коврикам.

15-28-ФЕВРАЛЬ

В кроватках:

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой. «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

Возле кроваток

«У меня спина прямая».

И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед) :

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Дыхательные упражнения:

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

 

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика после снаГимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей в средней группе «Гимнастика после сна»
Опубликовано: 22 января 2022 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД