Лучший педагог года

Консультация для воспитателей на тему «Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет»

надежда савкина
Консультация для воспитателей на тему «Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет»

Консультация для воспитателей

Тема: «Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет»

Воспитатель : Савкина Н. А.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет“» размещена в разделах

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердится: «Я сам!». Но внимание малыша пока неустойчиво, он быстро отвлекается.

Решение же задачи в дидактических играх требует от него большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребенка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении.

Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности. Например, воспитатель вносит коробку, на которой нарисованы овощи, рассматривают ее с детьми, а затем говорит: «Догадайтесь, дети, что в этой коробке»

Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, воспитатель подбирает такой дидактический материал (игрушки, который все дети могли обследовать и активно действовать им.

В играх дети ближе узнают друг друга -- по голосу, одежде: «Отгадай, кто позвал!», «Знаешь ли ты, как его (ее) зовут?» и др.

При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Например, в игре «Собери правильно пирамидку» воспитатель объясняет правило при сборке игрушки. У каждого ребенка в руках пирамидка. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня и положить их на стол. Затем говорит: «Дети, давайте опять соберем пирамидку, такую как у меня. Чтобы получилась такая пирамидка, надо сначала найти самое большое кольцо и надеть его на палочку. А сейчас опять поищем самое большое кольцо и тоже наденем»

Дети ищут и находят самое большое кольцо и надевают его на стержень. Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоят основное правило: каждый раз надо находить самое большое кольцо из оставшихся.

Большую требовательность нужно предъявлять к своей речи, она должна быть четкой, но спокойной, к своим жестам и мимике.

Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились выполнять определенные действия, убрали на место игрушки.

Дидактические игры делятся на несколько видов.

Игры с предметами.

Например: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Новая кукла», «Что изменилось? Игра с матрешками, «Чудесный мешочек», «Такой листок – лети ко мне», «Кто скорее соберет пирамидку?», «Найди предмет по описанию», «Подбери посуду для куклы», «Живое домино», «Больше – меньше» и др.

Цели: Учить детей называть предметы, последовательно выполнять игровые действия, активизация в речи детей новых слов и выражений, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Настольно-печатные игры.

Например: «Парные картинки», «Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Чьи детки», «Домино», «Когда это бывает?» и др.

Цели: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, вырабатывать умение выполнять правила игры, упражнять в составлении целого предмета из его частей, воспитывать усидчивость.

Словесные игры.

Пальчиковые игры.

Цели: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия пальчиков и рук в соответствии с текстом.

Подвижные игры: «Коза рогатая», «Заинька», «На птичьем дворе», «У медведя во бору», «Конь», «Петушок», «Курочка-хохлатка», «Сова», «Уточка», «Птички», «Солнечные зайчики»,»Воробушки и автомобиль», «Вороны», «Пчелки», «Курочка-рябушечка», «Еду-еду…» и др.

Цели: Развивать двигательную и речевую активность детей, учить действовать в соответствии с текстом и по сигналу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД