Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения»

Лариса Максимова
Консультация для воспитателей «Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения»

Условия формирования у детей у детей навыков

правильного звукопроизношения

(рекомендации воспитателям)

Как происходит становление звукопроизношения у ребёнка

В процессе усвоения звуков речи существует определённая последовательность их появления, в основе которой лежит степень артикуляционной трудности. На ранних этапах ребёнок заменяет трудно произносимые звуки простыми. То есть становление трудно произносимых звуков происходит через промежуточные звуки. Например, в 3 года вместо звука Ш ребёнок сначала произносит звук Т, затем Ть («тапка», «тяпка», вместо «шапка», а в 3-4 года, овладев звуками С и Сь, он произносит «сяпка» или «сапка», затем может быть смягчённое произнесение звука Ш («щапка») и к 4-5 годам ребёнок усваивает этот звук и правильно его произносит. То же самое происходит и при усвоении других звуков. Например, вместо звука Ц ребёнок сначала говорит «типлёнок», затем «сиплёнок», «сыплёнок», «тсыплёнок», «тцыплёнок» и, наконец, «цыплёнок». Или вместо звука Р ребёнок может заменять его на Й («йак», вместо «рак», овладев произношением звука Ль произносит «ляк», затем «лак» и, наконец «рак». Конечно, данная система не является обязательной для всех детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения“» размещена в разделах

Усвоение правильного произношения звуков происходит в течение довольно длительного времени, от 3- х до 5 – и лет. Причём, одни дети начинают правильно произносить все звуки к 3-4 годам, другие усваивают их несколько позже, к 5 годам.

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости. Очень важно, чтобы окружающая ребёнка речевая среда была вполне полноценной, т. е. и родители и воспитатели говорили правильно, внятно. Порой и родители и педагоги разговаривают с детьми на таком языке: «Вовочке бо- бо», «сейчас будем ням – ням». Подобное общение надолго закрепляет недостатки звукопроизношения. Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки механизмов речи, возрастные несовершенства звукопроизношения закрепляются и даже преумножаются. Воспитатели детского сада должны руководить процессом формирования у детей правильного произношения начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях, во время прогулок, режимных процессов необходимо внимательно следить за речью детей, добиваться, чтобы она была ясной и внятной. В общей системе работы по развитию речи большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей чёткой дикции и правильного звукопроизношения. Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. В дальнейшем необходимо развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Ознакомление дошкольников со звуками речи целесообразно осуществлять в игровой форме, связывая каждый звук с каким – то конкретным образом (з – песенка комара, с – песенка водички, ж- жужжание жука ит. д.) Большой эффект даёт использование шуток – чистоговорок. Дети с удовольствием слушают их, повторяют и запоминают: «са–са - са – хитрая лиса», «ку – ку- ку кукушка на суку»… Полезны детям и игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами; жужжат, как пчёлы; тикают, как часики; мяукают, как кошки ит. д. Дети с удовольствием повторяют за воспитателем, как звучит дудочка «ду-ду-ду». Звенит колокольчик «дзинь- дзинь», большой колокол «дон- дон-дон». Такая систематическая работа не только позволяет развивать у детей правильное звукопроизношение, но и предупреждает возникновение речевой патологии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 22:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД