Лучший педагог года

Консультация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Консультация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

2 слайд

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике связан с внедрением ФГОС и со «Стратегией повышения финансовой грамотности в РФ». Нынешним дошкольникам предстоит жить в 21веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Публикация «Консультация „Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3 слайд

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансово-грамотный человек умеет правильно и рационально распределять свои финансовые ресурсы, ведет учет своих доходов и расходов;

Тратит меньше, чем зарабатывает, копит сбережения;

Рационально выбирает продукты и услуги;

Знает свои права;

Ориентируется в мире финансов.

4 слайд

И перед обществом встает вопрос, когда начинать и с чего начинать приобщение ребенка к экономической действительности.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, но пока еще на житейском уровне.

5, 6, 7, 8 слайд

Первый этап, организационный: создание творческой группы, повышение квалификации педагогов, подбор и разработка нормативно-правового и методического сопровождения работы по данному направлению,

пополнение ППРС, опрос и анкетирование родителей, мониторинг индивидуальных знаний и навыков детей по теме «Финансовая грамотность».

9 слайд

Второй этап – это внедрение программы финансовой грамотности в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста. На первом этапе творческой группой детского сада была изученна парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» под редакцией, и на основании парциальной программы, была создана модифицированная программа общеразвивающей направленности «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

10 слайд

Какие же цели и задачи, мы преследуем, реализуя данную программу :

создание благоприятных условий для формирования финансовой грамотности,

формирование норм финансово-грамотного поведения,

подготовка к жизни в современном обществе.

11 слайд

Задачи:

- познакомить и обогатить словарный запас основными экономическими понятиями;

- развивать экономическое мышление дошкольников;

- воспитать бережное отношение и заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними,

- формировать правильное отношение к рекламе, умению разбираться в ней;

- научить принимать свои первые финансовые решения;

- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

- формировать деловые качества личности.

Срок реализации программы 2 года. Примерный тематический план составлен для реализации детей старшей и подготовительной группы и содержит следующие тематические блоки.

12 слайд

Тематический план для детей старшей группы

1. В двух словах о деньгах, о налогах и банках -6 ч.

2. Богатство, бедность, жадность, щедрость - 6ч.

3. Бюджет, потребности, доходы и расходы - 5ч.

4. Труд, профессия, товар (услуга) - 5ч.

5. Магазины, ярмарки. Цена, стоимость - 8ч.

6. Реклама, спрос и предложение - 6 ч.

Тематический план для детей подготовительной группы

1. Без труда нет жизни на земле – 5ч.

2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны – 7ч.

3. Покупаем, продаем и обмениваем-11

4. Тратим разумно, сберегаем и экономим- 6ч.

5. Учимся занимать и отдавать долги – 4ч.

6. Учимся планировать- 4ч.

7. Богатство и бедность-5ч.

13, 14 слайд

Формы работы с детьми : сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, тематические беседы, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, создание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, видеотека.

Изучение основ финансовой грамотности должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и детский сад передают ребенку первый социальный опыт.

Образовательный процесс проходит по схеме воспитатель-ребенок-родитель.

Слайд 15

Основные направления работы с родителями: информационное – стенды, памятки, досуговые – театрализованная деятельность, открытые занятия, аналитические – опрос, анкетирование, познавательные – мастер-классы, тренинги, консультации.

Слайд 16,17

Заключительный этап, анализ предполагаемого результата. При реализации программы по экономическому воспитанию дошкольников педагогом может проводиться оценка индивидуального развития детей (педагогический мониторинг, а также оценка изменения поведения детей путем проведения обсуждений и анкетирования родителей. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- корректировка форм и методов организации образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Важно не только давать знания и навыки, но и понимание того, где можно применять аспекты финансовой грамотности в жизни.

Финансовая грамотность – это

благополучие и независимость в будущем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЯШКО ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД