Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» (3 часть)

Ирина Моторина
Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» (3 часть)

часть 1

Часть 2

Советы педагогам и родителям:

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и любить их нужно по - разному. Но надо обязательно очень любить.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные, даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

3. Не забывайте, что мальчики и девочки по - разному слышат, видят, осязают, воспринимают пространства и ориентируются в нём, а главное – по разному осмысливают всё, не так как мы – взрослые.

4. Помните, что когда женщины воспитывают мальчиков, а мужчины – девочек им мало пригодится собственный опыт и сравнивать себя с ними в детстве бесполезно.

5. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательного выполнения задания.

6. Старайтесь давать любые задания, мальчикам, включая в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения. Пусть даже наделав ошибок.

7. С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать что и как надо сделать. Девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, подталкивать к поиску собственных решений нетиповых заданий.

8. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать (особенно это важно для мальчиков).

9. Никогда не ругайте ребёнка, обидными словами, за не способность понять или сделать. Не глядите на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт и его время и тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас вы говорите ему.

10. Помните, что мы часто недопонимаем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11. Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чём её ошибка.

12. Ругая мальчика, изложите кратко и точно чем вы недовольны, потому что он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.

13. Не переучивайте насильно левшу! Дело не в руках, а в устройстве его мозга.

14. Прежде чем ругать ребёнка, попытайтесь понять причину трудностей.

15. Внимательно и терпеливо отнеситесь к ошибкам, которые связанны с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение письмо справа налево. Дайте ребёнку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.

16. При необычном написании ребёнком букв, проверьте, не связано ли это предпочтение им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение выражено, оставьте ребенка в покое. Помните, что кроме обычного положения авторучки при письме, существует ещё и письмо «крюком», и параллельно строчке, которые являются и нормальными для некоторых детей. Переучивание чревато тяжёлыми последствиями. Есть дети, для которых обычное положение тетрадки при письме опасно, для него нужно подобрать положение индивидуально.

17. Знайте: девочки могут капризничать без причины, по незначительным поводам, из за усталости (истощение правого полушария мозга). Мальчики, в этом случае, истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально – логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно. Обучая левшу, старайтесь делать процесс ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, что бы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками. Не столько через слова, столько через предметы. Не переусердствуйте с соблюдением режима, для левши жестокое следование режиму непомерно трудно.

18. Берегите левшу от чрезмерных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая и ругая его. Не старайтесь сделать левшу, такими как все. Его уникальность – это его достоинство. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

19. Не сравнивайте его с другими, хвалите за успехи и достижения. Помните, что при поступлении в школу мотивы ребёнка отличаются от мотивов взрослого. Объединяйтесь с ним против трудностей, будьте его союзником или сторонним наблюдателем.

20. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать причины трудностей, смотрите в будущее с оптимизмом.

21. Ориентируйте программу и методику обучения на конкретного ребёнка или группу детей, чтобы оптимально раскрыть возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

22. Проведите ревизию ошибок ребёнка, что бы понять, с чем связаны затруднения: с плохим фонетическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, не формируется зрительный образ слова или др.

23. Имейте в виду, что педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

24. Успешность ребёнка зависит от того, какой тип функциональной организации мозга присущ этому ребёнку, а значит и на какой тип мышления рассчитана данная методика.

25. Если у вас трудности общения с данным ребёнком, не спешите обвинять его в этом. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по - разному мыслите, воспринимаете, чувствуете. Он не плохой, а просто другой. Дело не только в нём, но и в вас.

26. Не забывайте, что ваша оценка поведения или результатов деятельности ребёнка всегда субъективна. И всегда найдётся кто то другой, кто увидит в ребёнке то хорошее, что не заметили вы. Мы часто в ребёнке видим результаты своих трудов. А если результатов нет, то виноват не ребёнок, а мы, потому, что не сумели его научить. Не списывайте свою некомпетентность и неудачи на ребёнка. Это вы педагог, а не он. Мы часто любим тех, кого умеем научить.

27. Главным для вас не столько научить, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потеряв интерес к учёбе, к знаниям, к неизведанному, новому.

28. Помните, что для ребёнка чего - то не знать и не уметь – это нормально. Не попрекайте этим, и не демонстрируйте своё превосходство.

29. Придя в первый класс ребёнку очень трудно психологически понять, что то, что в саду приветствовалось, в школе может быть не желательным. Меняется не только режим, но и вся шкала ценностей.

30. Факт, что воспитатель и учитель могут видеть одного и того же ребёнка по - разному. Для ребёнка эта смена может быть очень болезненной. Поддержите его в этой ситуации, ведь он не сможет понять что теперь «хорошо», и что теперь «плохо». Он не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему - либо не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страха перед ошибкой. Страх – плохой советчик. Он подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радоваться жизни.

31. ВЫ НЕ ИДЕАЛ. А, ЗНАЧИТ, НЕ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ВО ВСЁМ И ВСЕГДА! Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас. Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

32. Запомните, маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности и избранной вами методике работы с ним.

33. Всячески поддерживайте самостоятельный поиск ребёнка. Стимулируйте его. Помните, что без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические функции (заложенные на момент рождения) развиваться не могут.

Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» (3 часть)
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Слова для выступления детей на торжественном собрании посвященном Дню учителя Звучит веселая музыка песни «Коротышки». (Выходят 2 мальчика.) Мальчик 1. Всех, присутствующих в зале, Мы сегодня видеть рады. Мальчик.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» (3 часть)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...