Ирина Моторина
Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Мальчики и девочки — два разных мира
Существует много теорий о различном воспитании и обучении мальчиков и девочек, их индивидуальности. Существует наука, создателем которой является А. Р, Лурия. Эта наука – нейропсихология, которая объединяет две дисциплины.
Публикация «Консультация „Мальчики и девочки — два разных мира“ (1 часть)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Каждый ребёнок идёт своим путём развития. Даже в одной семье дети становятся такими непохожими. Они говорят, проявляют эмоции, развиваются по - разному. Почему? Наши знания об этом ничтожно малы.
Почему наш ребёнок плохо учится, к нему трудно найти подход, или совсем не слушается, хотя врачи говорят, что он здоров. Почему он начал говорить слова только в два года, а соседская девочка уже читает стихи. Родители и воспитатели уже беспокоятся, ищут специалистов. Поняв, как развивается, растёт, мыслит, чувствует именно этот ребёнок, мы сможем помочь ему найти своё место в жизни, развить те возможности, которые даны ему природой, компенсировать то, что природа его не одарила. Он имеет свой маленький путь, опыт, вкусы, пристрастия, привязанности, интересы, характер, видит по- своему слышит и чувствует. Мы должны сделать так, чтобы его детство было счастливым.
К сожалению, сегодня в педагогике «можно» всё : обучать, развивать, воспитывать, формировать личность, не зная законов развития его психики. Особенно это пагубно в дошкольном детстве.
Детство уникальная пора. За короткое время у ребёнка развиваются все психические функции, основа всей его активной жизни. Что развивают педагоги и семья - мозг и все его многочисленные функции: поведения, обучения, творчества, личности. Нужны новые подходы к воспитанию и обучению мальчиков и девочек, потому, что у них разный мозг и разные пути развития, а значит и требуются разные программы обучения.
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ.
Ребёнок родился. И нам важно знать кто: «Мальчик или девочка?» Покупаем розовую или голубую ленту, соответствующие распашонки и чепчики. Мы уже заранее думаем о его будущем (платьица или брючки). И, кажется, не зависит в младенчестве какого он пола: те же пелёнки, кормления, проблемы, бессонные ночи. И важность пола уходит на задний план.
Но нет! Мозг уже в этом возрасте не одинаков. Процесс восприятия и анализа информации различаются. Вес тела и вес мозга тоже разный. Мы же, родители, тоже по- разному разговариваем с ними: с девочками намного нежнее. Нам не дано побывать в жизни иного пола, каждый из нас смог побывать только в одном из миров. Раскроем для себя мир мальчиков и мир девочек.