Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?»

Юлия Мокрушина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?»

Цель: развитие познавательного интереса через игры с экономическим содержанием.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

Развивающие: способствовать развитию мышления, умения рассуждать по теме.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Что такое экономика?“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к экономике.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Содержание непосредственной образовательной деятельности

– Дети,а как можно поздороваться?

-А давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.

- Я приготовила для вас сюрприз, он находиться в этой шкатулке. Посмотрите, что там. (Дети открывают шкатулку и достают карточку со словом «экономика»)

-Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

– Из предложенных картинок выберите те, которые могли бы относиться к экономике (осадки, трава, деньги, завод, магазин)

- Попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика». (дети высказывают свои предположения)

- Я предлагаю узнать из интернета, что же это за наука «экономика» (просматриваем презентацию)

– Итак, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам, это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.

-Давайте представим, что этой науки не существует, что может произойти? (Дети размышляют над проблемным вопросом.

Воспитатель показывает картинки, а дети предполагают, что может произойти с этим предметом без экономики. В магазине не будет товара, заводы не выпускают продукцию, люди не получают деньги)

-Вывод, наука «экономика» очень необходима для жизни всех людей, она помогает найти ответы на вопросы:

«Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать»

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Всё это экономика».

-Правила игры. Если названные понятия являются предметом изучения экономики, то мы будем прыгать, а если нет, то будем приседать. (Деньги, кукла, цена, яблоко, кошка, завод, банк, трава, профессии, копилка)

- А сейчас предлагаю ответить на мои вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, определите, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.

Кто такой Микки Маус? – нет

Что такое цена? – да

Как следует вести хозяйство? – да

Кто ходит в детский садик? – нет

Зачем нужны деньги? – да

Что нужно производить? – да …

-Ребята, а у меня есть идея. Предлагаю вам построить дом «Экономика». В нём будут жить экономические слова, с которыми мы будем знакомиться, играя в экономику. (Совместно с детьми оформляется дом «экономика»)

-Ребята, экономика - очень важная наука для взрослых и для детей. Без неё невозможна жизнь людей, и мы с вами постараемся узнать об этой науке много интересного.

-Где пригодяться вам эти знания?

-Что ещё вы бы хотели узнать об экономине?

-Я благодарю вас за отличную работу, и предлагаю поселить в наш дом первое слово - экономика.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием)Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием) Слова экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет жизни.

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД