Юлия Мокрушина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса через игры с экономическим содержанием.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Развивающие: способствовать развитию мышления, умения рассуждать по теме.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Что такое экономика?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к экономике.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Содержание непосредственной образовательной деятельности
– Дети,а как можно поздороваться?
-А давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.
- Я приготовила для вас сюрприз, он находиться в этой шкатулке. Посмотрите, что там. (Дети открывают шкатулку и достают карточку со словом «экономика»)
-Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».
– Из предложенных картинок выберите те, которые могли бы относиться к экономике (осадки, трава, деньги, завод, магазин)
- Попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика». (дети высказывают свои предположения)
- Я предлагаю узнать из интернета, что же это за наука «экономика» (просматриваем презентацию)
– Итак, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам, это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.
-Давайте представим, что этой науки не существует, что может произойти? (Дети размышляют над проблемным вопросом.
Воспитатель показывает картинки, а дети предполагают, что может произойти с этим предметом без экономики. В магазине не будет товара, заводы не выпускают продукцию, люди не получают деньги)
-Вывод, наука «экономика» очень необходима для жизни всех людей, она помогает найти ответы на вопросы:
«Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать»
-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Всё это экономика».
-Правила игры. Если названные понятия являются предметом изучения экономики, то мы будем прыгать, а если нет, то будем приседать. (Деньги, кукла, цена, яблоко, кошка, завод, банк, трава, профессии, копилка)
- А сейчас предлагаю ответить на мои вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, определите, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.
Кто такой Микки Маус? – нет
Что такое цена? – да
Как следует вести хозяйство? – да
Кто ходит в детский садик? – нет
Зачем нужны деньги? – да
Что нужно производить? – да …
-Ребята, а у меня есть идея. Предлагаю вам построить дом «Экономика». В нём будут жить экономические слова, с которыми мы будем знакомиться, играя в экономику. (Совместно с детьми оформляется дом «экономика»)
-Ребята, экономика - очень важная наука для взрослых и для детей. Без неё невозможна жизнь людей, и мы с вами постараемся узнать об этой науке много интересного.
-Где пригодяться вам эти знания?
-Что ещё вы бы хотели узнать об экономине?
-Я благодарю вас за отличную работу, и предлагаю поселить в наш дом первое слово - экономика.