Папки-передвижки

Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек»

Татьяна Субботина
Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек»

Консультация "Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек"

Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна

Анатомо - физиологические особенности

Мальчики: Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить.

Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек.

Младше девочек - ровесниц по биологическому возрасту.

Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.

Публикация «Консультация „Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Девочки: Рождаются более зрелыми, на 3-4 недели.

В дошкольном и младшем школьном возрасте часто сильнее мальчиков, а их биологический возраст выше.

Раньше развиваются области левого полушария, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.

Выше кожная чувствительность, больше раздражает телесный дискомфорт. Более отзывчивы на прикосновения.

Умственная деятельность

Мальчики: Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи.

Тщательность, аккуратность оформления невелика.

Труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, но любят задания на сообразительность.

Новую информацию анализируют с помощью правого полушария.

Девочки: Лучше выполняют типовые задания, по шаблону.

Тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне.

Легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение.

Новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

Эмоции

Мальчики: Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, не уверены в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Лучше воспринимают низкий голос, высокие тона могут выдержать недолго.

Девочки: Считаются более эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.

Девочки более чувствительны к шуму.

Часто стараются отстоять свое мнение любым путем.

Речь

Мальчики: На 4-6 месяцев позже начинают говорить.

Лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов.

Девочки: Лучше исполнительская сторона речи, лучше скорость чтения, совершеннее правописание.

Игры

Мальчики: Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все представленное пространство. Если в горизонтальной плоскости пространства мало, то мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф и т. д.

Любят разбирать игрушки, использовать их для различных целей. Их интересуют шумящие и сложные по конструкции игрушки.

Берут на себя роли солдата, шофера.

Девочки: Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Девочки меньше интересуются внутренними устройствами игрушек, больше назначением, используют их по прямому назначению.

В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

Рисование

Мальчики: Чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, в рисунках отражается большее пространство, умещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма.

Девочки: Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя.

Себя рисуют с выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья.

Поведение на занятиях

Мальчики: Смотрят на стол, перед собой; если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации.

С начала занятия долго раскачиваются, на педагога не смотрят.

Пик работоспособности приходится на конец занятия.

Чаще устают от интеллектуальной работы.

Девочки: Смотрят в лицо, отвечая, ищут в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, вопросы задают больше с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми.

После начала занятия набирают оптимальный уровень работоспособности.

Восприятие оценки взрослого

Мальчики: интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается, что конкретно он сделал не так.

Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Более уязвимы, им труднее придерживаться установленных правил и моделей поведения.

Девочки: Девочкам нельзя сразу говорить, что они плохо или неверно выполнили задание, так как бурная реакция не позволит им рационально осознать, в чем именно они не правы.

Чтобы поддержать скажите ей: «Задание сложное, ты уже такое делала».

Более устойчивы и приспособляемы к предлагаемым условиям.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиковДидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Цель: Формирование у детей.

Конспект родительского собрания «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного.

Консультация для родителей «Особенности гендерного воспитания девочек и мальчиков в семье» Консультация для родителей: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Уважаемые родители! В работе детских садов все чаще стало.

Консультация для родителей «Отличие в воспитании мальчиков и девочек в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учётом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Особенности воспитания девочек и мальчиков дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Большинство родителей утверждают,что нет никакой разницы в воспитании мальчиков и девочек. Современное воспитание детей можно с уверенностью.

Презентация «Игры мальчиков и девочек» СЛАЙД 1 Тема: «Игры мальчиков и девочек» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД 2 Гендерное воспитание.

Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек Различия в методах воспитания МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК Консультация педагога-психолога для родителей Мальчики и девочки - два разных мира - по-разному.

Реферат «Мир мальчиков и девочек» Воспитание детей - задача сложная, но посильная. Дети, посещающие детский сад, предпочитают играть в сюжетно-ролевые игры. Они выбирают.

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникамСтенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков,.

Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 6-го года жизни. Задачи воспитания и обучения» В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 14:18
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД