Лучший педагог года

Презентация «Игры мальчиков и девочек»

Наталья Нагорная
Презентация «Игры мальчиков и девочек»

СЛАЙД 1

Тема: «Игры мальчиков и девочек»

МБДОУ детский сад №26

Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна

СЛАЙД 2

Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Публикация «Презентация „Игры мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Общество сверстников в группе детского сада выполняет функцию половой социализации, ускоряя процесс формирования психического пола ребенка разделением детских игр на "девчоночьи" и "мальчишечьи", и развивает характерные для всех дошкольников специфические интересы и предпочтения для девочек и мальчиков.

Так в чем же загадка мальчиков и девочек?

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

СЛАЙД 3

А как играют мальчики и девочки?

В дошкольном учреждении мальчики и девочки воспитываются совместно. Чтобы преодолеть разобщённость между ними организуются совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчик может быть не только воином, но и изобретателем, врачом, а девочка – не только принцессой, но и капитаном космического корабля, и учёным, и исследователем, и мамой.

СЛАЙД 4

У мальчиков и девочек по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга существенно различаются.

Девочки больше склонны к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают свои «богатства» - кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Девочки лучше чувствуют и понимают назначение вещи, ее пользы в быту. Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. Девочки менее точно передают события, происшествия, порой не в состоянии отделить объективный ход событий от собственных переживаний в этот момент.

Мальчики не склонны опекать, обучать и наставлять младших, в особенности сестер и девочек вообще. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, для полноценного развития мальчикам требуется большее пространство, чем девочкам, если горизонтальной плоскости не хватает они осваивают вертикальную - лазают по лестницам. У мальчиков отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. У мальчиков раньше развивается способность вычленять главное. Ум мальчиков более склонен к обобщениям, менее конкретен, мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные решения, но качество исполнения, аккуратность или точность оформления часто «страдают».

СЛАЙД 5

Природа ставит перед ними разные задачи:

- Мальчики приспосабливаются к меняющимся условиям, чаще экспериментируют, пробуют новое.

- Девочки стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных, закрепляют полезные признаки, которые могут передать по наследству.

СЛАЙД 6

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как различаются мальчики и девочки.

СЛАЙД 7

Девочки играют в игры на семейно-бытовые темы

СЛАЙД 8

Они обыгрывают сюжеты, отражающие женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр больше связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.

СЛАЙД 9

Мальчики любят игры шумные, наполненные движением.

СЛАЙД 10

Мальчики, в отличие от девочек, играют в игры, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков - техническая и общественная.

СЛАЙД 11

Конструктивная деятельность - одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. Особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки.

СЛАЙД 12

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки женские.

СЛАЙД 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

igry_0j6rs.pptx | 9379,86 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по лепке «Оденем мальчиков и девочек» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания Создать условия для приобретения опыта: - проявления.

Конспект родительского собрания «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного.

Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Сказочная страна мальчиков и девочек» Игровая ситуация: "Сказочная страна мальчиков и девочек". Подготовила воспитатель: Волкова С. А. г. ГУЛЬКЕВИЧИ 2017г. Программные задачи:.

Консультация для родителей «Особенности гендерного воспитания девочек и мальчиков в семье» Консультация для родителей: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Уважаемые родители! В работе детских садов все чаще стало.

О воспитании девочек и мальчиков в современной семье Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их тендерных особенностей.

Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек Различия в методах воспитания МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК Консультация педагога-психолога для родителей Мальчики и девочки - два разных мира - по-разному.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Реферат «Мир мальчиков и девочек» Воспитание детей - задача сложная, но посильная. Дети, посещающие детский сад, предпочитают играть в сюжетно-ролевые игры. Они выбирают.

Рекомендации для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Игры мальчиков и девочек»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД