Лучший педагог года

Консультация «Правильная ли у детей осанка?»

Валентина Сомова
Консультация «Правильная ли у детей осанка?»

Правильная ли у детей осанка?

Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе порой довольно поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди родителей будущих школьников.

Публикация «Консультация „Правильная ли у детей осанка?“» размещена в разделах

Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно – сосудистая. Осанка имеет не только эстетическое, но и социальное значение. Ведь максимальную работоспособность как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь лишь имея правильную осанку.

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонениям опорно –двигательного аппарата у будущих школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания: утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные минутки, гимнастику после дневного сна.

Необходимо использовать упражнения как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к формированию хорошей осанки. В утреннюю гимнастику необходимо включать 4 специально направленных упражнения, в подвижные игры -3-4, в гимнастику после сна (только с детьми уже имеющими отклонения в осанке) – 5-6, в физкультминутки -3.

Работу по формированию осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых обнаружены функциональные нарушения.

Игра «Горячий мяч»

(для детей, имеющих нарушения осанки»

Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру. Руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Ребенок, не сумевший быстро получить и отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко.

Игра продолжается 2 минуты. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками. После окончания игры следует отметить лучших игроков

Публикации по теме:

Родительское собрание «Растим ребёнка здоровым. Правильная осанка» В толковом словаре В. Даля написано: "Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту". Осанкой принято называть привычную,.

Семейный клуб «Счастливый малыш». Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Правильная осанка» Конспект практического занятия с родителями старшей группы в семейном клубе «Счастливый малыш» Тема: «Правильная осанка» Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правильная ли у детей осанка?»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД