Папки-передвижки

Консультация «Развиваем эмоции у малышей»

Валерия Федотова
Консультация «Развиваем эмоции у малышей»

Отношения, которые ребенок устанавливает со своими эмоциями, зависят в первую очередь от окружающих его взрослых. Ребенок нуждается в словах взрослых, чтобы понять собственные чувства. И особенно важна помощь родителей, когда ребенок вступает в общественную жизнь. Родители должны помочь ребенку научиться выражать свои чувства и уметь контролировать их. Как же это сделать?

Понаблюдайте за своим малышом : умеет ли он сочувствовать другим? Жалеет ли ребенок вас, когда вам нездоровится? Или остается равнодушным и ведет себя как всегда? Сочувствие возможно тогда, когда мы знаем и умеем различать собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другим. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать свои чувства: «у меня прекрасное настроение», «мне больно.», «радостно, приятно, весело.», «я боюсь., рада., счастлива., огорчена.». Если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Необходимо эмоционально развивать ребенка. Для этого вас помогут следующие игры:

Публикация «Консультация „Развиваем эмоции у малышей“» размещена в разделах

• Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, удивлено или испугано. Спросите, какое он нарисовал солнышко. Малыш затрудняется? Помогите ему: «это печальное солнышко, а это веселое» и т. д.

• Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень это понравится! Особенно перед зеркалом!

• Произнесите какую-нибудь фразу разными интонациями. Предложите ребенку прочитать стишок «по-доброму», «грустно», «весело», «сердито», «жалобно».

• Предложите своему малышу изобразить «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок». А, затем, «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление».

• Рисуйте эмоции пальцами (используйте пальчиковые краски). Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая - грустная. Спокойная - бурная, медленная - быстрая.

• Обсуждайте книги, мультфильмы, реальные жизненные события. Это поможет ребенку стать внимательней к тому, что происходит вокруг него и научиться замечать, когда окружающие люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния.

• Покажите малышу сказочных персонажей в разных эмоциональных состояниях (радость, горе, страх). Попросите рассказать, кого он видит на картинках, а также какие чувства испытывают герои. Пусть ребенок разложит по группам изображения тех, кому страшно, кто радуется. Получится стопка гнева, радости, страха.

С детьми от 4-ех лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» - предложите периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы продавцу из соседнего магазина, угостить конфетами детей из песочницы, нарисовать яркую картинку, спеть песенку и т. д. замечательно, если вы научите малыша делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники. Почаще говорите со своим малышом о том, что такое плохо, о добре и зле, о справедливости и правде. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому.

У ребенка уже формируется образ индивидуального взрослого, которому он хочет подражать. У него появляется достаточно развитая способность сопереживать другим людям. Он уже в состоянии оценивать свои действия, жизнь ребенка эмоционально насыщена, поэтому он может уставать к вечеру. В этот период у него формируется повышенная чувствительность к замечаниям и к другим воздействиям посторонних людей. Сейчас малыш очень раним и оценочное замечание другого человека по отношению к ребенку оказывает сильное эмоциональное воздействие. К 5 годам эмоциональная сфера ребенка достаточно развита. Ребенок пытается управлять своими чувствами (скрывать страх, сдерживать слезы, почти как взрослый.

Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

• Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи.

• Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

• Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.

• Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции. Не подавайте дурной пример.

• Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание»Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание» Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Оно влияет на звукопроизношение,.

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет»Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет» Многие родители считают, что начинать заниматься с детьми надо не раньше 3-х лет. Но это ошибочное мнение. Предлагать ребёнку развивающие.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты»Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты» В каждом ребенке с рождения заложены определенные задатки,которые в дальнейшем окажут влияние на развитии его способностей. Желание всех,без.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем эмоции у малышей»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД