Получи документы

Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Людмила Фокина
Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе

ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ;

углубить и расширить знания детей о жанрах художественной литературы : стихов, басен, песенок, потешек, небылиц, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, скороговорок;

продолжать работу по приобщению к сокровищнице мировой, художественной литературы;

Публикация «Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

продолжать формировать навыки анализа произведения с точки зрения образности и выразительности речи, языковых и жанровых особенностей ; продолжать работу по обогащению речи детей через восприятие художественной литературы ; развивать диалогическую речь;

помогать ребёнку ясно и понятно излагать свои мысли и учиться быть корректным собеседником;

закреплять умение пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонацией характер героев, своё отношение к персонажам ; понимать образное содержание и значение пословиц ;

воспитывать интонационную выразительность речи, интерес к художественной литературе, эстетическое наслаждение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Разделить детей на две группы, команда девочек соревнуется с командой мальчиков.

Вот о чём мы сегодня будем с вами говорить. Послушайте:

Девочкам: У сосны и ёлки листики-иголки.

А на каких листочках,

Растут слова да строчки? (листы книги, книжные листочки).

-Это что я вам прочитала? (загадку).

Мальчикам: Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (книга).

-Попробуйте на листочках бумаги нарисовать буквы или слова, какие вы знаете и умеете.

-А можете вы написать книгу?

-Легко ли её написать?

-Как вы думаете, что для этого нужно? (знания и талант).

-А кто пишет книги?

-Если писатель пишет сказки он -. сказочник, *

Стихи - поэт, поэтесса,

Басни - баснописец,

Романы — романист.

В начале занятия я вам загадала загадки о книге.

Загадка - это один из жанров художественной литературы.

-А какие ещё жанры художественной литературы вы знаете? Назовите?

У вас на столах лежат картинки о временах года.

-Какое сейчас время года?

-А какое прошло?

Вспомните и расскажите стихи, подходящие к этим иллюстрациям.

-Кто их автор?

«Белая берёза» - С. Есенин, «Вскрылись чёрные дороги» - Новицкая — это авторы. - Каких авторов вы знаете ещё?

Жанры художественной литературы бывают авторские и бывают. народные. Народными бывают обычно сказки, песенки, потешки.

У вас на столах лежат книги.

-Знакомы ли они вам?

Найдите среди них басни знакомые вам. «Стрекоза и муравей». «Ворона и лисица». - Кто их написал? Крылов - баснописец.

-Какая пословица подойдёт к басне?

«Стрекоза и муравей» - Труд кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

Лениться да гулять - добра не видать.

-Назовите пословицу к басне «Ворона и лисица» - Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.

-Что означает пословица - Тайное становится явным?

-Кто озаглавил так свой рассказ, какой писатель?

-Драгунский. Рассказы о Дениске Кораблёве.

Показ портрета.

-Чей это портрет? (Пушкин).

Выберите только те книги, которые написал А. С. Пушкин.

Во многих сказках главным героям помогали разные животные.

В сказке «Царевна-Лягушка» - лягушка.

«Емеля» - щука.

«Сивка-бурка» -конь.

«Сказка о золотой рыбка» - золотая рыбка.

«Хаврошечка» - корова - Назовите на какую сказку похожа сказка «Хаврошечка»- туркменская «Падчерица».

«Теремок» - на «Лесные хоромы М. Михайлова, только главные действующие герои в теремке животные — а в лесных хоромах - насекомые.

-Кто пишет былины?

-Про кого они?

-Назовите русских богатырей.

Песенки, которые людей веселят, потешают, называются. потешками, небылицами.

ФИЗ. МИНУТКА.

Считалка — выбрать Ваню.

Барашеньки - крутороженьки — идут по кругу топающим шагом.

По лесам ходили, по горам бродили - высоко поднимая колени.

В скрипочку играли - имитируют.

Ваню потешали - разводят руками, кланяются.

Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста - сужают и расширяют круг.

Сел задом наперёд и поехал в огород - отворачиваются, хлопают в ладоши и разбегаются.

Ваня догоняет обидчиков.

-Как аукнется так и откликнется.

-К какой сказке подойдёт эта пословица? «Лиса и журавль».

-Эта сказка знакома вам. Кто хочет её рассказать?

-Какой вам представляется лиса в этой сказке?

-Хитрая, а журавль. ещё хитрее.

-Кувшин был высокой, а журавль ещё. выше.

-У лисы язык широкий, а у журавля клюв. узкий.

-У лисы язык длинный, а у журавля клюв ещё. длиннее.

-Как вы понимаете выражение «Несолоно хлебавши», «Потчует», «Как аукнется, так и откликнется».

Давайте в эту сказку поиграем.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.

Публикации по теме:

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы Программное содержание: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты» Цели: Коррекционно – образовательные: -Систематизация представлений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе «Животные северных стран»Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе «Животные северных стран» Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе «Животные Северных стран» Цели.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • учить подбирать к словам антонимы. • обобщить знания и пополнить лексический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД