Получи документы

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков

Анжелика Щинова
Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

Л. С. Волкова

Цель – научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.

Известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах. Для автоматизации звука используются приемы повторения за педагогом и самостоятельного называния звука по картинкам, схемам, символам. Работа идет от простого к сложному.

Публикация «Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков» размещена в разделах

При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенок долго не может правильно произнести поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Постоянное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание продолжать работу. Устают все, в первую очередь ребенок, педагог, родители. А между тем активное участие и помощь родителей – залог успеха в коррекционной работе. Чтобы повысить интерес детей к логопедической работе, нужны разнообразные творческие задания, новые игровые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

Игровые приемы обязательно включаются в логопедическую работу, что позволяет сразу разрешить несколько задач:

- пробудить желание в ребенке самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

- расширить игровые умения и навыки;

- повысить работоспособность;

- повысить познавательную активность детей;

- активизировать процессы памяти, внимания, восприятия;

- увеличить объем коррекционной работы.

Предлагаю несколько игровых приемов по закреплению правильного произношения звуков. Они в основном предназначены для автоматизации изолированных и закрепления поставленных звуков в слогах и словах.

1. «Кто дольше?» Ребенок соревнуется с логопедом в правильном и длительном произношении звука. Игра используется для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков.

2. «Кто больше?» Используется любой счетный материал, за каждое правильное произнесение звука или слога играющие берут себе по одной фишке. Игру можно проводить с подруппой с однотипным нарушением произношения.

3. «Научи игрушку» Используется пальчиковая игрушка и просит ребенка научить её правильно произнести тот или иной звук, слог или слово.

4. «Поехали, полетели!» Используется тот вид транспорта или насекомое, с которым связан звук или слог (машина –ррр, самолет – ллл, комарик – ззз, жук – жжж).

5. «Повтори для игрушки» На стол выставляются игрушки связанные с определенным звуком, который автоматизируется, чтоб была связь – звук – слог – игрушка. Ребенок для каждой игрушки произносит звук или слог. Логопед обыгрывает эту ситуацию.

6. «Пальчики здороваются» Ребенок большим пальцем поочередно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно он произносит заданный звук или слог. Логопед следит за правильным произношением и точным движением пальцев рук.

7. «Наши ножки бежали по дорожке» Ребенок представляет, что указательный и средний пальцы – это ножки. Он «шагает» по столу, произнося на каждый «шажок» заданный звук или слог.

8. «Ступеньки» Используется раздаточный материал «Ступеньки» на занятии или в тетрадь для домашней работы рисует логопед «Ступеньки». Ребенок пальчиками шагает по ступенькам вверх или вниз, правильно повторяя звук или слог. Другой вариант: из счетных палочек на столе выкладываются ступеньки – задание остается прежним.

9. «Стрелочки» В тетради ребенка рисуются стрелочки исходящие от заданного звука, ребенок ведет пальчиком, по стрелочкам автоматизируя звук. Другой вариант: на конце стрелочки гласная - автоматизация слога.

10. «Игра с мячом» Логопед предлагает детям прокатить по полу мяч от одного ребенка к другому, произнося при этом заданный звук. Используется для автоматизации свистящих, шипящих, соноров. Также дети могут подбрасывать мяч вверх.

Применяйте эти игровые приемы, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Многие из них можно использовать на дальнейших этапах автоматизации для развития фонематического восприятия и для дифференциации тех или иных звуков. все упражнения с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы.

Публикации по теме:

Игровые приемы для закрепления речевых навыков на занятиях по ФЭМП и развитию речи «Игровые приемы для закрепления речевых навыков на занятиях по ФЭМП и развитию речи» Развитие речи детей в значительной мере определяется.

Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р]Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р] Игра для автоматизации звука Р «Рычалка - перегонялка». Работая с детьми уже много лет, понимаешь, как трудно ребенку спокойно сидеть.

Игра «Звуковой шкаф» для автоматизации поставленных звуков и развития грамматического строя речи Игра «Звуковой шкаф» Цель: - формировать умение определять общий звук в словах; - закреплять навыки автоматизации поставленных звуков;.

Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения. Индивидуальная работа по автоматизации звуков.Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения. Индивидуальная работа по автоматизации звуков. Цель: автоматизация поставленного звука в слове, в предложении. Развитие и обогащение словарного запаса. Ориентировка на плоскости и в пространстве.

Игровые приемы автоматизации звука в слогахИгровые приемы автоматизации звука в слогах Уважаемые коллеги и гости моей странички! Приглашаю вас для просмотра логопедического пособия по автоматизации звуков. Мы логопеды знаем,.

Игровые приемы при постановке дыхания 1. «Задуй упрямую свечку». Ребенок держит в руке цветную полоску бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного.

Игровые приемы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Игровые приемы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЯ. А. Коменский призывал тщательно заботиться.

Консультация «Игровые приемы в затруднительных ситуациях» Консультация "Игровые приемы в затруднительных ситуациях". Данные игровые приемы следует использовать как «скорую помощь» во время затруднительной.

Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге «Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге». Чешегорова.

Работа с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по созданию игр для автоматизации звуковРабота с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по созданию игр для автоматизации звуков Работая в группе для детей с ТНР,сталкиваешься с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги уделяют детям много времени, но этого недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков
Опубликовано: 19 июля 2015 в 11:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД