МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами

Ольга Кириленко
Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами

Реалией сегодняшнего дня является увеличивающееся количество детей, имеющих хронические заболевания и отклонения в развитии. Особое беспокойство вызывают дети с комплексными дефектами, испытывающие большие трудности в развитии и обучении.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами» размещена в разделах

В нашем центре идёт постоянный поиск нетрадиционных подходов к организации коррекционной работы с группами детей, имеющих различные отклонения. Мы стремимся к созданию системы комплексного подхода к коррекции нарушений слуха и речи, основными звеньями которой являются: построение коррекционно-развивающей среды, сочетание лечебно-восстановительных мероприятий со специфическими методами психолого-педагогического воздействия, преемственности в работе всех специалистов коррекционного процесса.

Одно из главных направлений деятельности нашего коллектива – создание развивающей среды как фактора эмоционально-эстетического воспитания и личностного становления ребёнка. Под развивающей средой понимается :

1) атмосфера психологической защищённости, способствующая развитию индивидуальности ребёнка;

2) необычные, эстетически оформленные интерьеры групп, всего помещения дошкольного учреждения.

Особое значение придаётся дизайну зоны ближайшего окружения ребёнка : его предметно-игровой среде. В группах созданы зоны с визуальной и пространственной изоляцией, в которой ребёнок может уединиться.

В группах есть множество атрибутов для игр, например, кукольная одежда и кукольное постельное бельё, одежда для ряжения, атрибуты к различным сюжетно ролевым играм («Врач», «Парикмахерская», «Рынок», «Магазин», «Школа» и т. д.). Физкультурный и музыкальный залы, групповые, способные дать пищу эстетическим чувствам детей, создать разный эмоциональный настрой. Разнообразят среду пребывания детей маленькие островки зелени, организованные в группах.

В обстановку коррекционно-развивающей среды вносятся элементы домашнего уюта. Ландшафт территории центра неповторим в любое время суток, в любое время года, при любой погоде. Умело использованы естественные посадки.

В любое время участки снабжены разнообразным выносным материалом. Длительной и холодной зимой не затихают игры и развлечения детей на участках, которые выглядят также ярко и привлекательно.

Таким образом, в организации быта, создании эстетически воздействующей среды заложен большой потенциал для систематического и ежедневного влияния на формирование эстетических идеалов и развития психических функций. Коррекционно-развивающий этап включает в себя систему специально разрабатываемых воспитателями занятий. Хочу особо отметить роль воспитательских занятий. Они призваны отрабатывать программный материал в различных моделях коммуникативного общения. Речь идёт о развитии у детей навыков и умений самостоятельного адекватного поведения.

Публикации по теме:

Игровая предметная среда как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд.

Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении.

Интеграция как средство развития ребёнка Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний семинар – практикум посвящен теме «Интеграция как средство развития ребёнка». Слайд.

Конструирование среды дошкольного образовательного учреждения как условие формирования экономической культуры детей старшего В современных условиях к образованию предъявляются новые требования: содержание, передаваемое в образовательных системах, должно подготовить.

Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС)Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС) Коррекционно- развивающая среда - как условие повышения речевой активности у детей с нарушением слуха. В соответствии с новыми.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий,.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Подготовила: Ерастова Марина Геннадьевна Что же такое.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника» Захаренко Оксана Александровна воспитатель МКДОУ Конёвский детский сад Краснозёрского района Новосибирской области Предметно-развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами
Опубликовано: 25 августа 2017 в 18:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД