МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе

Светлана Величко
Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе

Получение детьми с ОВЗ уровня общего образования становится возможным при организации специальной коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях является важным средством воспитания и развития детей с ОВЗ, так как она решает задачи коррекционной помощи.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая среда в ДОУ рассматривается, как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности (С. Л. Новосёлова)

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею, зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в обществе. Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в федеральных государственных стандартах, занимает важное место.

Содержание коррекционно-развивающей среды направленно на достижение целей способствующих формированию правильной речи, как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.

В коррекционной работе с детьми – логопатами по речевому развитию используются такие формы работы как:

• специально организованные занятия;

• совместная деятельность педагога с детьми;

• самостоятельная детская деятельность.

Разработанная система работы предполагает решение следующих задач:

• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей;

• совершенствование грамматического строя речи;

• формирование и развитие связной речи;

• усвоение навыков правильного дыхания, артикуляции,

• произношения звуков;

обучение грамоте;

• развитие общей и мелкой моторики детей;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Организуя коррекционно-развивающую среду, необходимо руководствоваться следующими принципами:

Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен в доступных местах, на нижних открытых полках. Коррекционно-учебный материал располагается на стеллажах;

Системность: весь материал систематизирован по темам, составлена картотека коррекционного материала;

Здоровьесбережение: имеются пособия для развития движений органов артикуляционного аппарата, для развития правильного дыхания, а так же для развития пальцевой моторики рук.

Мобильность: дидактические пособия, дидактические куклы, планшеты легко снимаются и переносятся во время учебной деятельности, зеркало для артикуляционной гимнастики по мере необходимости закрывается жалюзи;

Вариативность: наглядно – методический материал и пособия многовариативны, могут вноситься и убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, петель;

Эстетичность: наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных материалов, ярких, легко обрабатываемых, эстетически оформленных.

Пособия, помогающие детям в усвоении норм русского языка – это стандартные и не стандартные. Стандартные включают в себя изготовленные пособия профессиональным производственным способом. Не стандартные – это пособия, изготовленные своими руками, но соответствующие эстетическим нормам и специфике работы с детьми – логопатами.

Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребёнка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.

Публикации по теме:

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе Доклад из опыта работы на тему: «Нетрадиционные современные технологии в изобразительной деятельности как предпосылка подготовки дошкольников.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОСРечевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС. Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего.

Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Катерок» Статья на тему: Занятия рисованием как средство подготовки детей к.

Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению в школе Тема по саморазвитию: «Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению в школе». План Задачи на год Сроки выполнения Разработка.

Значение развития мелкой моторики рук у дошкольников для подготовки к обучению в школе В последнее время многие родители думают, что подготовка к школе заключается прежде всего в научении ребёнка считать (лучше до ста и больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 23:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД