Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться»

елена бусаргина
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться»

Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении.

«Учусь общаться»

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность развивающего занятия :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы „Учусь общаться“» размещена в разделах

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Цель: учить детей видеть в людях хорошее и доброе, помогать раскрывать

свои возможности в общении.

Задачи:

1. Развивать умение детей понимать мысли и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике, а также умение передавать эмоциональное состояние с помощью тех же приемов.

2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга.

3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: грамотно излагать свои мысли.

4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относится к своим поступкам, повышать самооценку, уверенность в себе и самоуважение.

Оборудование:

1. Мяч.

2. Цветные карточки, клубок.

Ход занятия

1. Психолог (держа в руках мяч) говорит:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех участников занятия. А начнем мы его с того, что представимся друг другу. Но сделаем это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет о себе что-нибудь начиная со слов «Меня зовут… Я люблю…»

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих качествах человека, о дружбе и настоящих друзьях и многом другом. Я приглашаю вас в мир общения

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый - веселое настроение хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Основная часть

- Ребята, взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, не сориться. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы).

Игра «Как поступить»

Примеры для обсуждения:

- Сегодня ты пришел (а) с машинкой (куклой) – я с тобой дружу, завтра ты без игрушки, не буду дружить.

- Если я с тобой дружу, значит ты должен во всем меня слушаться.

-Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему?

- Можно ли обижать животных? Почему?

-Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

- Если ты сломал игрушку друга нужно ли извиняться? Почему?

Ребята, в дружбе иногда возникают сложные ситуации, когда мы завидуем друг другу вместо того, чтобы гордиться им, когда нам хорошо или не очень вместе. Некоторые из таких ситуаций мы сейчас попробуем решить с помощью игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

«Закончи ситуацию»

- Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила свои кубики в коробку. Воспитатель ей сказала: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?

- Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подбежал Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя?

-Катя и Петя играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему?

- Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему?

- Таня и Маша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Маша тоже то же посмотрела на Танин рисунок и сказала… Что сказала Маша? Почему? _

«Что нужно делать если …»

- Твоего друга обидели…

- Твой друг заплакал или загрустил…

- Твоего друга воспитатель похвалил, а тебя нет.

- Твой друг нарушил правила поведения в группе…

Ребята, а вы нарушали правила поведения или совершали плохие поступки?

Вывод: каждый из нас в своей жизни совершал и хорошие и плохие поступки. Но хороших поступков в нашем багаже должно быть больше.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Цель: развивать элементы рефлексии, научить детей критически относится к своим поступкам, повышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение.

1. Каждый ребенок получает лист черной бумаги. Дети вспоминают свой плохой поступок, который их беспокоит и который хочется забыть – называют его, затем нужно представить, что плохой поступок – это лист бумаги, скомкать его и выбросить в мусорное ведро.

2. А сейчас мы будем собирать багаж хороших поступков. Давайте вспомним наши хорошие поступки и вспомним о них.

После каждого высказывания дети аплодируют друг другу.

Добрые поступки помогают человеку стать лучше, а рядом с добрым человеком всегда много друзей. Не забывайте об этом.

Игра «Окажи внимание другому»

Цель: помочь ребенку научиться выражать свое хорошее отношение к другим людям, учит оказывать и принимать знаки внимания.

Участники игры становятся в круг, один ребенок стоит в центре. Дети по очереди говорят ему что-нибудь хорошее, приятное. Знаками внимания могут быть отмечены личностные качества, внешность, умения и т. п. Комплимент начинается со слов «Я думаю, что ты…». В ответ стоящий в центре говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я…» - повторяет сказанное ему, а затем делает еще одну похвалу в свой адрес: «А еще я думаю, что я…».

Упражнение «Хорошее настроение» (Танцевальная терапия).

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, заряд положительных эмоций, сближение детей, завершение занятия на веселой нотке.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.) Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Итог занятия :

Беседа по вопросам:

- понравилась ли наша сегодняшняя встреча;

- что запомнилось больше всего;

- что вызвало затруднение;

-со всем ли удалось справиться?

Ритуал прощания:

Все встают в круг.

-На этом наше сегодняшнее занятия заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть – чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем:

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Литература:

1. В. В. Ветрова. Уроки психологического здоровья// Методическое пособие по развитию дошкольника. Творческий центр сфера; Москва 2011г. 126 с.

2. Н. В Микляева., Ю. В. Микляева., Н. П. Слабодник. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду// Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. Творческий центр сфера; Москва 2008 г. 128 с.

3. О. Н. Саранская. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить».- М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011. -64с.

4. Ю. В. Филипова. Общение дошкольников. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.- 176с.

Публикации по теме:

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ. Упражнение «Егорки» Цель: формирование.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Добрая Шапокляк» Цели: коррекция агрессивного поведения у детей 4-5 лет; Задачи: -формирование навыки конструктивного общения; -снятие психоэмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Расскажи мне сказку» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ. «Расскажи мне сказку». Цель. Развитие коммуникативной функции речи, коррекция.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка) Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным.

Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе. Тема: Скоро Новый год. Цели:Учить способам мыслительной.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР "Страна сказочных жителей" Цель: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы,.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 06:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД