МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста «Цвета эмоций»

юлия капичева
Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста «Цвета эмоций»

Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста.

"Цвета эмоций"

Цели:

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие внимания у детей 4-5 лет.

3. Воспитание у детей познавательного интереса.

4. Развитие способности к творческому поиску.

"Игра с цветами"

Цель: развивать логическое мышление

Необходимый материал: парные таблички красного, синего и желтого цвета из картона.

• Таблички выкладываются в два ряда в произвольном порядке.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста „Цвета эмоций“» размещена в разделах

• Взрослый подбирает пары, выкладывает их на столе, предлагает ребенку повторить то же самое самостоятельно.

• Можно дать ребенку табличку и попросить отыскать в комнате предмет такого же цвета.

• Возьмите парные таблички основных цветов плюс дополнительные : фиолетовый, черный и т. д. Попросите ребенка выбрать три понравившихся дополнительных цвета, остальные таблички уберите. Из оставшихся табличек ребенок выкладывает пары.

• Другим вариантом игры может быть такой, при котором взрослый выкладывает все таблички от самого темного до самого светлого цвета, а затем просит ребенка повторить свои действия.

"Логические задачки"

Цели:

• развивать концентрацию внимания,

• развивать логическое мышление.

• Попросите ребенка рассказать, что он понял из заданной вами задачи. Из первого предложения, второго. Скорее всего, к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.

• Сначала решите какую-нибудь задачку вместе. Проговаривайте весь ход своих мыслей, чтобы ребенок мог следить за логикой вашего мышления.

"Задачки"

1. Стоит елка. На елке две ветки. На каждой ветке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок? Ответ: ни одного – на елке яблоки не растут.

2. Если пингвин с северного полюса полетит на юг, то в каком направлении ему нужно двигаться? Ответ: пингвины не летают.

3. Если мальчик стоит на двух ногах, то он весит 12 кг. Сколько килограммов он будет весить, если сядет на стул? Ответ 12 кг.

4. У двух братьев одна сестра. сколько детей в семье? Ответ: 3.

5. Маша и Саша пошли в лес собирать грибы и ягоды. Саша грибы не собирал. Что собирала Маша? Ответ: Маша собирала грибы.

6. Артем и Лена сели рисовать. Один ребенок рисовал красками, а девочка стала рисовать карандашами. Чем стал рисовать Артем?

7. В магазине в трех корзинах лежат разные игрушки. Мишки лежат не в синей и не в оранжевой корзинке. Слоны не в синей и не в розовой корзинке. В какой корзинке лежат собачки? А мишки? а слоны? Ответ: мишки лежат в розовой корзинке, слоны – в оранжевой, а собачки – в синей.

8. На березе не сидит белка, а на сосне не сидит сорока. Кто сидит на березе? А кто сидит на сосне? Ответ: на березе сидит сорока, а на сосне – белка.

"Загадки"

• два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы);

• Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка);

• Зимой и летом одним цветом. (Елка);

• Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук);

• Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).

• По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Брюки).

"Верно-неверно"

Игра на развитие внимания и памяти.

Нужно произносить разные фразы – правильные и неправильные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет – топают.

Например:

• Зимой всегда цветут ромашки.

• Лед – это замерзшая вода.

• Зайцы ражего цвета.

• Руки перед едой мыть не нужно.

• Зимой всегда идет цвет.

• Рефлексия что понравилось

Что не понравилось?

Ваше настроение?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста «Цвета эмоций»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД