Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница», (старшая группа)

Галина Прокофьева
Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница», (старшая группа)

Основные задачи занятия

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

• Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

• Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

• Развитие познавательных процессов.

• Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

• Расширение эмоционального опыта.

• Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии „Гусеница“, (старшая группа)» размещена в разделах

• Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.

Оборудование:

игрушечная гусеница; магнитная доска, магнит, картина «Гусеница»; магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Гусеница»

Цель: настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Дети сидят на ковре.

П. Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнёмся друг другу.

Д. Здравствуй гусеница! (Психолог включает аудиозапись.)

П. Сегодня вы попробуете превратиться в гусениц. Вспомните, как ползают гусеницы…

Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зелёная трава, цветы…

Покажите, как ползают гусеницы…Медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь траву… Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть… Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались на листиках, их не видно… Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегчённо вздохнули, зашевелились и дальше поползли… Солнышко греет, им хорошо… (Выключает аудиозапись.) Но вот перестала звучать волшебная музыка, и мы вновь в комнате.

Рисование

Цель: Научить выражать свои чувства на бумаге, научить преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

П. А теперь сядем за столы.

Прикрепляет к магнитной доске картину «Гусеница».

П. Давайте вместе рассмотрим гусеницу и попробуем описать её.

Д. Зелёная, длинная.

Появляется игрушечная гусеница.

Г. Я гусеница, на свете нас очень много разных видов,но все мы окрашены в разные цвета. Эта особенность помогает нам выжить. Защитная, яркая окраска отпугивает птиц. А зелёная помогает нам скрыться.

П. туловище-5-6 кулачков (тёмно-зелёный и светло-зелёный цвет);

голова- кулачок (светло-зелёный цвет);

глазки, усики, носик – пальчик (чёрный цвет). Г. А теперь попробуйте меня нарисовать.

Д. рисуют.

П. Очень хорошо. Какие молодцы, все справились с заданием.

Г. Мне очень нравятся ваши рисунки. Спасибо!

Упражнение «Гусеница»

Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

П. А сейчас выходите из-за столов, гусеница приготовила для вас упражнение. Попробуем выполнить?

Д. Да.

Дети ложатся на ковёр.

П. Ложиться нужно на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытяните вдоль туловища, ладонями вниз. Упритесь в пол руками, грудью и подбородком, поднимите прямые ноги вверх, а затем покачайте ими вправо- влево.

А теперь поверните голову так,чтобы одна щека касалась пола, и постарайтесь расслабить все мышцы тела. (2-4 раза)

Игра Большая гусеница»

Цель: создание у каждого ребёнка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

П. Постройтесь пожалуйста в колонну и положите руки на плечи впередистоящего и зажмите воздушный шар между животом и спиной другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это будет голова нашей гусеницы. Теперь представьте, что вы превратились в одну большую гусеницу и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить шарики. Гусеница пойдёт по комнате и будет огибать препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки).

Включается весёлая музыка, гусеница начинает двигаться.

Прощание (рефлексия)

П. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Д. Играли, рисовали.

П. Вам понравилось играть с гусеницей?

Д. Да.

П. И вы гусенице очень понравились, она вас будет ждать на следующем занятии. - И я Вас буду ждать.

- Давайте попрощаемся со всеми.

Дети прощаются. Уходят.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Лабытнанги. Проект на тему:«Путешествие в мир красок». Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница», (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2015 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД