Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств»

Евгения Сима
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида» г. Ленинск-Кузнецк

Открытое коррекционно-развивающее занятие

с детьми старшего дошкольного возраста (6 - лет)

Путешествие в страну Чувств.

Цель: закрепление основных эмоций: «радость», «грусть», «удивление», «страх», «злость».

Задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умения детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх, злость).

- Формировать у детей представление о своем собственном эмоциональном состоянии.

- Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

Предварительная работа:

- ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материал: письмо короля, маски «Страх», «Грусть», заготовки для рисования масок, фломастеры, сундук, ключ, ванна с песком, гелевый «шарик-радость», компьютер со звуками природы.

Ход занятия.

Психолог: «Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся!

Все мы за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся!

(Дети выполняют вместе с психологом).

Психолог: Ребята, сегодня, когда я подходила к детскому саду, мне что-то вручил почтальон. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Письмо.

Психолог: Откроем письмо или не будем открывать? (Ответы и рассуждения детей).

Психолог: Ой, а письмо-то от Короля страны Чувств! Что же пишет нам Король?

(Психолог читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Король страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость и Удивление. Но совсем недавно поселились в моей стране Грусть, Злость и Страх. Они схватили Радость и закрыли её в большом сундуке на замок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, освободить Радость? Если вы победите Грусть, Злость и Страх, то найдёте ключ от замка и освободите Радость из сундука.

С надеждой, Король страны Чувств».

Психолог: Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации? (Ответы детей).

Психолог: Хорошо. Вы очень отзывчивые! Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну, мы с вами вообразим, что накидываем волшебные плащи. (Психолог с детьми имитируют движения, что накидывают плащи).

А теперь все вместе скажем волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись».

Психолог: Вот мы и в Стране Чувств. Смотрите, следы. Куда же они ведут? (Идут по следам). Ой! Что это? Маска! Попробуйте правильно назвать её имя. (Маска «Страх»). Страх пытается нас запугать, но ведь мы его не боимся, верно? Победим его? Давайте нарисуем маску «радости», страх и исчезнет. Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. (Дети рисуют фломастерами).

Психолог: Полюбуйтесь своими масками. Вам понравились они? Давайте посмотрим, какие маски вы нарисовали. (Обсуждение нарисованных масок). Отлично! Ребята, нарисовав «радость», вы победили маску страха!» Но нам надо спешить.

Все вместе: Дружно, весело шагаем,

И немного поиграем!

Психолог: смотрите, нас встречает ещё одна маска. Назовите её. («Грусть»).

Грустная маска очень устала и не знает, как быть дальше. Её любимая игра «Морские фигуры». Но в её игре только три фигуры: «страх», «злость» и «грусть». Давайте её развеселим, добавив новые фигуры "радости" и "удивления"

Проводится игра «Морские фигуры».

(Дети изображают разные фигуры, используя жесты, мимику и пантомимику).

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, грустная фигура замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура злости замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура страха замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, удивленная фигура замри!

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, радостная фигура замри!»

Психолог: Молодцы! Здорово мы поиграли, и разные фигуры показали.

Психолог: Давайте теперь присядем на стульчики, отдохнем и немного поговорим о разных настроениях (чувствах).

Беседа-размышление «Разные настроения».

Психолог: В каких ситуациях нам бывает грустно? (дети немного думают). Сейчас каждый из вас продолжит предложение:

- «Я грущу, когда…» (когда со мной никто не играет, когда я болею, когда у меня что-то не получается)

-«У меня радостное настроение, когда…» (когда дарят подарки, когда со мной играют друзья, когда рядом мама)

-«Что нужно делать, чтобы было хорошее настроение?» (дарить друг другу подарки, дружить, помогать друг другу, если что-то не получается)

Психолог: Вот мы и победили «Грусть», тем самым выполнили два задания. Но нам надо торопиться, продолжаем свой путь.

Дружно шагаем мы,

Раз, два, три, раз, два, три.

Что ждёт нас впереди

Внимательно смотри!

Психолог: - Ребята, да это же песочное озеро! А вы не забыли, в какой мы стране? (В стране короля Чувств, и нам надо победить ещё одно чувство - «Зло»).

Психолог: - А в песочном озере самый главный правитель – хранитель песка. Он совсем маленький и бывает невидим. Но показывается тем, кто выполняет правила игры с песком. Назовите их. (Не ссорится, не обсыпаться песком, не злиться).

Психолог: - Если дети не соблюдают эти правила, то хранитель песка может разозлиться и послать песчаную бурю. Песчаный человечек рассказал мне, что «Зло» спрятало ключ от сундука глубоко в озере. Как можно справиться со злостью? (Рассуждения детей).

Психолог: Чтобы победить зло, надо найти ключ. Давайте это сделаем, а при этом все вместе будем говорить волшебные слова:

Руки в песок опускаем,

С ними в песочке играем.

Танцуем, на пальчиках ходим,

И ключик в песке мы находим.

(Дети находят ключ).

Психолог: - Что вы чувствуете? (Радость).

Давайте попробуем открыть сундук. (Открывают).

Психолог: А вот и радость! (Вылетает шарик-смайлик) Посмотрите, мы ее освободили. Мне кажется, что король очень доволен! Он хочет поделиться с вами своим хорошим настроением! И дарит вам вот эту волшебную шкатулку. Посмотрим, что в ней? (В ней конфеты).

Дети: Спасибо.

Психолог: Свою задачу мы выполнили, помогли королю, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова:

«Повернись, повернись

и на месте покружись. "

(Дети повторяют за психологом слова.)

Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Снимаем плащи. (Дети жестами показывают, как снимают плащи). Теперь давайте угостимся конфетами и обсудим с вами свое путешествие.

Сима Евгения Анатольевна

педагог-психолог 2014г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Путешествие в страну Чувств» МБДОУ №38 "Зоренька". Город Сургут. Педагог-психолог: Яцына Надежда Викторовна Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД