Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Путешествие в страну Чувств»

Надежда Яцына
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Путешествие в страну Чувств»

МБДОУ №38 "Зоренька".

Город Сургут.

Педагог-психолог: Яцына Надежда Викторовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Цель: закрепить основные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, страх, злость) и дать понятие новому чувству (любовь).

Задачи:

- Продолжить обучать детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх, злость).

- Формировать у детей представление о своем собственном психоэмоциональном состоянии.

- Дать представление о новом чувстве - любовь.

- Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

Предварительная работа:

- ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материал: «письмо короля», «маски», фломастеры, карандаши, восковые мелки, сундучок, ключи, замки, картинки девочки с разными эмоциями, шарик со смайликом - «Радость», мячик, аудиозаписи, магнитофон.

Ход занятия.

Психолог: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть и чтобы нам включится, в нашу деятельность, давайте встанем в кружок и возьмемся за руки - все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

(Дети выполняют вместе с психологом).

А теперь давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Комплименты».

Игра «Комплименты».

Каждый по очереди скажет комплимент своему соседу справа или за что-то похвалит его, можно что-нибудь друг другу пожелать. Когда вы услышите пожелание в свой адрес, обязательно скажите «спасибо!» тому, кто вам это пожелал. Я начну, а вы продолжайте по цепочке. Молодцы!»

Психолог: «Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?»

Дети: «Письмо».

Психолог: «Откроем письмо или не будем открывать?»

Дети: «Давайте откроем».

Психолог: «Ой, это же письмо от Короля Страны Чувств! А вот что пишет нам Король».

(Психолог с ребятами читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Король Страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удивление, а также Грусть, Злость и Страх. И вот однажды Грусть, Злость и Страх захватили власть в моей стране, схватили Радость и спрятали ее в большом сундуке. Ребята, помочь мне можете только вы, вам надо освободить Радость. Если вы покажите свои знания и различные умения, то сможете найти три ключа от замков и вызволить ее из сундука. С надеждой, Король Страны Чувств».

Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

Дети: «Мы должны помочь королю и освободить Радость!»

Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! Выполняя различные задания, мы сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну мы накинем с вами волшебные плащи и обуем волшебные башмачки. И скажем волшебные слова.

(Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, обувают башмачки).

Психолог: «Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись»

(Дети повторяют за психологом слова).

Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. И чтобы получить первый ключ, мы должны выполнить первое задание.

«Нарисуй настроение».

Психолог: «Садитесь за столы. Вам предстоит нарисовать маску чувств. Возьмите маску и подумайте, кто какое чувство хочет нарисовать. Рисуем так, чтобы посмотрев на вашу маску, мы поняли, какое настроение (чувство) вы нарисовали».

(Дети рисуют, карандашами, фломастерами, восковыми мелками).

Психолог: «Вам понравилось как получилось? Молодцы! Давайте посмотрим какие маски вы нарисовали и попробуем угадать, какое чувство изображено. Отлично! Ребята, смотрите – а вот и первый ключ!»

(Среди работ психолог достает первый ключ).

Психолог: «А теперь нам надо двигаться дальше. Дружно, весело шагаем и теперь немного поиграем!

Игра «Морские фигуры».

(Дети изображают разные фигуры, используя жесты, мимику и пантомимику).

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, радостная фигура замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, грустная фигура замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура злости замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура страха замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, удивленная фигура замри!

Молодцы! Здорово мы поиграли, и разные фигуры всем показали. А вот и второй ключ».

Психолог: «Давайте теперь присядем на стульчики, отдохнем и немного поговорим о разных настроениях (чувствах)».

Беседа-размышление «Разные настроения».

В каких ситуациях нам бывает грустно? (дети немного думают). Сейчас каждый из вас продолжит предложение «Я грущу, когда…» (когда со мной никто не играет, когда я болею, когда у меня что-то не получается)

«У меня радостное настроение, когда…» (когда дарят подарки, когда со мной играют друзья, когда рядом мама)

«Что нужно делать, чтобы было хорошее настроение?» (дарить друг другу подарки, дружить, помогать друг другу, если что-то не получается)

Психолог: «Молодцы! Вновь продолжаем свой путь. Сколько ключей мы нашли? Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше? Впереди какие-то картинки! Давайте подойдем и посмотрим. Это необычные, волшебные картинки, мы их должны расколдовать, угадав, какие чувства они изображают».

Игра «Угадай настроение».

(Дети с психологом подходят ближе и рассматривают картинки. Дети угадывают по выражению лица, что испытывает девочка и придумывают в какой ситуации что происходит).

Психолог: «Я думаю, мы правильно с вами угадали. Рассмотрите еще раз эти картинки. А вот и третий ключ! Ну что все три ключа у нас в сборе. Смотрите, что это перед нами?»

(Дети с психологом подходят к сундуку).

Психолог: «Эти замочки не простые. Внимательно посмотрите и решите, какой ключ, к какому замку подходит. Только будьте аккуратны, вежливы друг с другом».

(Дети подбирают ключи к замкам, сундук открывается и перед глазами детей появляется шарик со смайликом).

Психолог: «А вот и радость! Посмотрите, мы ее освободили».

Психолог: «Мне кажется, что король очень доволен! А вы знаете, мы можем подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?

Дети: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…»

Психолог: «А где живет Любовь? Как вы думаете?»

Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»

Психолог: «Да, верно! Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел и еще много-много чего может сделать любовь. Об этом мы будем говорить на следующих наших встречах».

Психолог: «Итак, король очень рад! Он хочет поделиться с вами своим хорошим настроением! И дарит вам вот эти воздушные шарики, на которых нарисованы смайлики с хорошим настроением!»

Дети: «Спасибо».

Психолог: «Свою задачу мы выполнили, помогли королю, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись»

(Дети повторяют за психологом слова.)

Психолог: «Вот мы и дома. Снимаем плащи и башмачки»

(Дети жестами показывают, как снимают башмачки и плащи).

Рефлексия.

Психолог: «Давайте теперь присядем на стульчики и поговорим, понравилось ли вам наше путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Про какое новое чувство мы узнали

(Дети по очереди высказывают свое мнение).

Психолог: «А теперь давайте попрощаемся с помощью этого мячика, будем его передавать друг другу и говорить какие-нибудь добрые, ласковые, нежные пожелания».

(Дети выполняют задание).

Психолог: «Мне тоже очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Спасибо, до свидания, до новых встреч, ребята!»

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Путешествие в страну Чувств»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 14:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...