Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Ирина Анатольевна Блынская
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

подготовила магистрант 1-го года обучения

ОП «Практическая психология образования» Блынская И. А.

Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и

гиперактивностью

Цель:

проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися младшего школьного возраста с СДВГ;

осуществление психологической поддержки обучающегося в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни.

Задачи занятия :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах

1. расслабление мышечного корсета, ритмирование организма;

2. развитие умения контролировать свои движения;

3. развитие произвольности и самоконтроля;

4. развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного

взаимодействия;

5. развитие концентрации внимания и произвольной регуляции

собственной деятельности (двигательного контроля);

6. развитие умения контролировать импульсивные действия.

Время проведения занятия :40 минут

Возраст участников : младшие школьники

Количество участников: 7-8

Оборудование и методические материалы:

Оборудование: разноцветные листики-бейджи различной формы; карандаши или фломастеры; мяч.

В занятии используются упражнения, разработанные Б. А. Архиповым, Е. А. Воробьевой, И. Г. Выгодской, Т. Г. Горячевой, В. И. Зуевым, П. Деннисоном, Ю. В. Касаткиной, Н. В. Клюевой, Л. В. Константиновой, Е. К. Лютовой, Г. Б. Мониной, Е. В. Пеллингер, А. Ремеевой, А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк, А. С. Султановой, Л. П. Успенской, К. Фоппелем и др.

Список литературы:

1. Абшилава Е. Ф. Комплексная многоуровневая коррекционная помощь детям младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Педагогическое образование в России. 2017. No7. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-mnogourovnevaya- korrektsionnaya-pomosch-detyam-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom- defitsita-vnimaniya

2. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005

3. Набойченко Е. С. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в младшем школьном возрасте : медико-психологический аспект // Вестник Курганского государственного университета. 2019. No2 (53). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-v- mladshem-shkolnom-vozraste-mediko-psihologicheskiy-aspekt ( дата обращения: 02.10.2020).

4. Рассел А., Бентон К. Ваш непослушный ребенок. – СПб. : Питер, 2010. – 380 с. 4.10.2020).

5. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – СПб. : Речь, 2007. – 158 с.

План занятия :

I. Вводная часть (12 минут) 1.1 Приветствие, представление (1 мин)

1.2 Упражнение «Знакомство» (3 мин)

1.3 Упражнение «Шалтай-Болтай» (2 мин)

1.4 Упражнение «Пальцы делают зарядку» (2 мин) 1.5 Дыхательное упражнение (2 мин)

1.6 Глазодвигательное упражнение (2 мин)

II. Основная часть (25 минут) 2.1 Упражнения «Кулак-ребро-ладонь» (5 мин)

2.2 Функциональное упражнение с правилами «Костер» (5 мин) 2.3 Функциональное упражнение «Море волнуется.» (5 мин) 2.4 Игра «Иголочка и ниточка» (3 мин)

2.5 Упражнение «Передай мяч» (4 мин)

2.6 Упражнение «Говори» (3 мин)

III. Заключение (3 минуты) 3.1 Релаксация «Поза покоя» (3 мин)

Содержание занятия :

IV. Вводная часть (12 минут) 4.1 Приветствие, представление (1 мин)

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Анатольевна. Сегодня мы проведем занятие в необычной форме – мы с вами поиграем, поучимся, отдохнем.

4.2 Упражнение «Знакомство» (3 мин)

Ребята на столе вам предложены различные формы листочков возьмите по одному листику любой понравившейся вам формы и напишите на нем свое имя. Вешаем эти листики себе на маечку – как беджик. А теперь пусть каждый назовет свое имя и что он умеет очень хорошо делать (прыгать через скакалку, бегать, варить макароны, спать, кататься на лыжах и т. д.).

А давайте придумаем ритуал приветствия? Например, перед началом каждого будем здороваться друг с другом и с ведущим определенным образом: мизинчиками, плечиками, локоточками и др.

4.3 Упражнение «Шалтай-Болтай» (2 мин)

Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.

Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака: Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Все дети поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз.

4.4 Упражнение «Пальцы делают зарядку» (2 мин)

Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.

Сжимание и разжимание кулачков.

1.5 Дыхательное упражнение (2 мин)

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

1.6 Глазодвигательное упражнение (2 мин)

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым. Затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, после обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

V. Основнаячасть(25минут) 2.1 Упражнения «Кулак-ребро-ладонь» (5 мин)

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

2.2 Функциональное упражнение с правилами «Костер» (5 мин)

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего.

По команде (словесной инструкции)

«жарко» дети должны отодвинуться от «костра»,

по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру»,

по команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками,

по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши,

по команде «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить

вокруг «костра».

2.3 Функциональное упражнение «Море волнуется.» (5 мин)

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Инструктор произносит считалку:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура - замри!

Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора «Отомри!»

упражнение продолжается.

2.4 Игра «Иголочка и ниточка» (3 мин)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Участники игры становятся друг за другом. Первый – «иголочка» двигается, меняя направление. Остальные – за ним, стараясь не отставать.

2.5 Упражнение «Передай мяч» (4 мин)

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, дети стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в кругу и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

2.6 Упражнение «Говори» (3 мин)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся. «Какое сейчас время года?».»Говори!»; «Какого цвета потолок у нас в классе?»; «Какой сегодня день недели?»;. «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.

VI. Заключение (3 минуты) Релаксация «Поза покоя» (3 мин)

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится инструктором медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень легкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряженье.

И становится понятно – Расслабление приятно!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД