Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

Гузель Сафина
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.

Цель:

1) развитие слухового и зрительного восприятия;

2) развитие внимания и памяти;

3) развитие речи и мышления;

4) развитие общей и мелкой моторики;

5) совершенствование коммуникативных навыков;

6) воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

- мягкая игрушка (Мышонок,

- сюжетная картина «Зимний лес»,

- плакат с изображением геометрических фигур,

- карточки к упражнению «Что сначала, что потом?» (по количеству детей,

- наборы геометрических фигур разного размера и цвета (по количеству детей,

- тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей,

- длинная веревка.

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

ПСИХОЛОГ ДЕТИ

- Какое сейчас время года? -Зима.

- Почему вы так думаете? Дети перечисляют приметы зимы

- На прошлом занятии мы - белку, волка, зайца, лису, ежа,

рассматривали картину «Зимний медведя

лес». Кого из зверей вы видели на

этой картине?

- Где спал медведь? -В берлоге.

- Где спал еж? - В норке.

- Кого из птиц вы видели на - Дятла, снегиря, клеста,

картине? сороку.

- Где сидел клест? - На елке.

- Где сидела сорока? - На кусте.

- Где сидел снегирь? - На рябине.

- Давайте проверим ваши ответы.

Психолог прикрепляет картину

«Зимний лес» к магнитной доске,

дети проверяют правильность

ответов.

- Молодцы! У вас хорошая - Да.

память. Хотите научиться

запоминать еще быстрее и

лучше?

- Тогда будем тренироваться.

Психолог прикрепляет к

магнитной доске плакат с

изображением геометрических

фигур.

- Приготовьте листы бумаги и

карандаши. Внимательно

рассмотрите фигуры и запомните их.

Психолог дает время на

запоминание, затем снимает

плакат и просит детей

нарисовать и раскрасить

геометрические фигуры. Дети

выполняют задание, потом

сверяют свою работу с образцом.

- Молодцы, ребята! Хорошо

справились с заданием. А теперь

вспомните, чем занимаются дети

зимой на улице.

Дети перечисляют зимние

забавы. Психолог раздает детям

карточки к упражнению «Что

сначала, что потом?».

- Представьте, что мы лепим - Слепим большой ком.

снеговика. Что мы делаем

сначала?

- А потом? - Слепим комок поменьше и

поставим его на большой ком.

- Правильно, вот и готово

туловище снеговика, а какой

комок нужно взять, чтобы - Самый маленький комок.

сделать голову?

- Верно, разложите картинки по

порядку. .

Дети располагают картинки в

нужной последовательности.

Психолог проверяет результаты

выполнения задания у каждого

ребенка, хвалит малышей.

- Следующая игра для очень

внимательных и умных детей.

Психолог раздает наборы

геометрических фигур.

Проводится классификация по

форме, по величине, по цвету.

- Молодцы! Давайте отдохнем.

Встаньте в круг и возьмите в

руки веревку. Психолог проводит игру

' «Наоборот». Дети встают в круг,

в руках у них связанная длинная

- когда вы услышите команду: веревка.

«Держи» - то должны эту команду

выполнить наоборот, т. е. бросить

веревку. А если услышите команду

«Брось» - то вы должны, наоборот, '

крепко держать веревку.

- Давайте вспомним и расскажем Дети припоминают ход занятия,

Мышонку, чем мы занимались рассказывают о проделанной

сегодня. работе, делятся впечатлениями,

говорят друг другу

комплименты, затем прощаются

с мягкой игрушкой.

- До свиданья. Я вас люблю!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа) Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа) Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе
Опубликовано: 10 января 2013 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...