Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

Гузель Сафина
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.

Цель:

1) развитие слухового и зрительного восприятия;

2) развитие внимания и памяти;

3) развитие речи и мышления;

4) развитие общей и мелкой моторики;

5) совершенствование коммуникативных навыков;

6) воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

- мягкая игрушка (Мышонок,

- сюжетная картина «Зимний лес»,

- плакат с изображением геометрических фигур,

- карточки к упражнению «Что сначала, что потом?» (по количеству детей,

- наборы геометрических фигур разного размера и цвета (по количеству детей,

- тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей,

- длинная веревка.

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

ПСИХОЛОГ ДЕТИ

- Какое сейчас время года? -Зима.

- Почему вы так думаете? Дети перечисляют приметы зимы

- На прошлом занятии мы - белку, волка, зайца, лису, ежа,

рассматривали картину «Зимний медведя

лес». Кого из зверей вы видели на

этой картине?

- Где спал медведь? -В берлоге.

- Где спал еж? - В норке.

- Кого из птиц вы видели на - Дятла, снегиря, клеста,

картине? сороку.

- Где сидел клест? - На елке.

- Где сидела сорока? - На кусте.

- Где сидел снегирь? - На рябине.

- Давайте проверим ваши ответы.

Психолог прикрепляет картину

«Зимний лес» к магнитной доске,

дети проверяют правильность

ответов.

- Молодцы! У вас хорошая - Да.

память. Хотите научиться

запоминать еще быстрее и

лучше?

- Тогда будем тренироваться.

Психолог прикрепляет к

магнитной доске плакат с

изображением геометрических

фигур.

- Приготовьте листы бумаги и

карандаши. Внимательно

рассмотрите фигуры и запомните их.

Психолог дает время на

запоминание, затем снимает

плакат и просит детей

нарисовать и раскрасить

геометрические фигуры. Дети

выполняют задание, потом

сверяют свою работу с образцом.

- Молодцы, ребята! Хорошо

справились с заданием. А теперь

вспомните, чем занимаются дети

зимой на улице.

Дети перечисляют зимние

забавы. Психолог раздает детям

карточки к упражнению «Что

сначала, что потом?».

- Представьте, что мы лепим - Слепим большой ком.

снеговика. Что мы делаем

сначала?

- А потом? - Слепим комок поменьше и

поставим его на большой ком.

- Правильно, вот и готово

туловище снеговика, а какой

комок нужно взять, чтобы - Самый маленький комок.

сделать голову?

- Верно, разложите картинки по

порядку. .

Дети располагают картинки в

нужной последовательности.

Психолог проверяет результаты

выполнения задания у каждого

ребенка, хвалит малышей.

- Следующая игра для очень

внимательных и умных детей.

Психолог раздает наборы

геометрических фигур.

Проводится классификация по

форме, по величине, по цвету.

- Молодцы! Давайте отдохнем.

Встаньте в круг и возьмите в

руки веревку. Психолог проводит игру

' «Наоборот». Дети встают в круг,

в руках у них связанная длинная

- когда вы услышите команду: веревка.

«Держи» - то должны эту команду

выполнить наоборот, т. е. бросить

веревку. А если услышите команду

«Брось» - то вы должны, наоборот, '

крепко держать веревку.

- Давайте вспомним и расскажем Дети припоминают ход занятия,

Мышонку, чем мы занимались рассказывают о проделанной

сегодня. работе, делятся впечатлениями,

говорят друг другу

комплименты, затем прощаются

с мягкой игрушкой.

- До свиданья. Я вас люблю!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа) Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа) Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе
Опубликовано: 10 января 2013 в 19:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...