Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

Гузель Сафина
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.

Цель:

1) развитие слухового и зрительного восприятия;

2) развитие внимания и памяти;

3) развитие речи и мышления;

4) развитие общей и мелкой моторики;

5) совершенствование коммуникативных навыков;

6) воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

- мягкая игрушка (Мышонок,

- сюжетная картина «Зимний лес»,

- плакат с изображением геометрических фигур,

- карточки к упражнению «Что сначала, что потом?» (по количеству детей,

- наборы геометрических фигур разного размера и цвета (по количеству детей,

- тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей,

- длинная веревка.

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

ПСИХОЛОГ ДЕТИ

- Какое сейчас время года? -Зима.

- Почему вы так думаете? Дети перечисляют приметы зимы

- На прошлом занятии мы - белку, волка, зайца, лису, ежа,

рассматривали картину «Зимний медведя

лес». Кого из зверей вы видели на

этой картине?

- Где спал медведь? -В берлоге.

- Где спал еж? - В норке.

- Кого из птиц вы видели на - Дятла, снегиря, клеста,

картине? сороку.

- Где сидел клест? - На елке.

- Где сидела сорока? - На кусте.

- Где сидел снегирь? - На рябине.

- Давайте проверим ваши ответы.

Психолог прикрепляет картину

«Зимний лес» к магнитной доске,

дети проверяют правильность

ответов.

- Молодцы! У вас хорошая - Да.

память. Хотите научиться

запоминать еще быстрее и

лучше?

- Тогда будем тренироваться.

Психолог прикрепляет к

магнитной доске плакат с

изображением геометрических

фигур.

- Приготовьте листы бумаги и

карандаши. Внимательно

рассмотрите фигуры и запомните их.

Психолог дает время на

запоминание, затем снимает

плакат и просит детей

нарисовать и раскрасить

геометрические фигуры. Дети

выполняют задание, потом

сверяют свою работу с образцом.

- Молодцы, ребята! Хорошо

справились с заданием. А теперь

вспомните, чем занимаются дети

зимой на улице.

Дети перечисляют зимние

забавы. Психолог раздает детям

карточки к упражнению «Что

сначала, что потом?».

- Представьте, что мы лепим - Слепим большой ком.

снеговика. Что мы делаем

сначала?

- А потом? - Слепим комок поменьше и

поставим его на большой ком.

- Правильно, вот и готово

туловище снеговика, а какой

комок нужно взять, чтобы - Самый маленький комок.

сделать голову?

- Верно, разложите картинки по

порядку. .

Дети располагают картинки в

нужной последовательности.

Психолог проверяет результаты

выполнения задания у каждого

ребенка, хвалит малышей.

- Следующая игра для очень

внимательных и умных детей.

Психолог раздает наборы

геометрических фигур.

Проводится классификация по

форме, по величине, по цвету.

- Молодцы! Давайте отдохнем.

Встаньте в круг и возьмите в

руки веревку. Психолог проводит игру

' «Наоборот». Дети встают в круг,

в руках у них связанная длинная

- когда вы услышите команду: веревка.

«Держи» - то должны эту команду

выполнить наоборот, т. е. бросить

веревку. А если услышите команду

«Брось» - то вы должны, наоборот, '

крепко держать веревку.

- Давайте вспомним и расскажем Дети припоминают ход занятия,

Мышонку, чем мы занимались рассказывают о проделанной

сегодня. работе, делятся впечатлениями,

говорят друг другу

комплименты, затем прощаются

с мягкой игрушкой.

- До свиданья. Я вас люблю!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа) Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа) Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе
Опубликовано: 10 января 2013 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...