Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебство осени» в условиях сенсорной комнаты для детей среднего дошкольного возраста

Олеся Шакирьянова
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебство осени» в условиях сенсорной комнаты для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Волшебство осени.

Форма занятия: подгрупповое

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Место и роль занятия в изучаемой теме: темная сенсорная комната, создание комфортных условий для расширения словаря, обогащения сенсорных систем и развития динамики групповой психокоррекции детей с нарушениями слуха.

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: Создание условий способствующих развитию личности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Волшебство осени“ в условиях сенсорной комнаты для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивающие:

1. Развитие связной речи. Фонематических представлений;

2. Развитие слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики;

3. Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

- коррекционные:

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Осень»;

2. Закрепление знаний детей о признаках осени;

3. Тренировать умение выражать эмоции в мимике.

- воспитательные:

1. Воспитание инициативности, навыков эмпатии и сотрудничества на занятии, умения работать в микрогруппе;

2. Воспитывать бережному отношению к природе.

Материалы и оборудование:

•массажная дорожка;

•сенсорная тропа;

•звуко-световой проектор «брейнскан»;

•оптическое волокно «сенсорный дождь»;

•панно «тактильное дерево»;

•зеркальный шар;

•пуфики для релаксации;

•арома-лампа с арома-маслом «зеленое яблоко»;

•музыкальное сопровождение - «Звуки природы» «Дождь, гром», релаксирующая музыка «Звуки леса».

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Под грибом», прогулки по осеннему лесу, беседы об осени, природных явлениях,

План занятия:

I. Вводный этап:

Перед входом в сенсорную комнату педагог напоминает детям о правилах поведения в «волшебной комнате:

Ребята мы с вами сейчас идем в волшебную комнату, и чтобы ее волшебство не исчезло нам нужно соблюдать правила (если дети пришли не в первый раз, то они сами могут сказать правила):

- играть дружно

- аккуратно обращаться с оборудованием

- внимательно слушать педагога и друг друга.

Дети снимают обувь и в носочках идут по массажной дорожке.

Педагог: Проходим по дорожке и массируем ножки.

1. Ритуал начала занятия

Дети встают вокруг игрового мата «цветок» и произносят вместе с педагогом слова приветствия:

В волшебной комнате мы поиграем

И обещаем: не шуметь и не кричать, никого не обижать,

Пусть будет так!

Два раза хлопают в ладоши.

2. Упражнение «Поздоровайся глазами».

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Никого мы не забыли? Давайте каждый посмотрит и поймает взгляд другого, чтобы убедится, что мы все вместе и никуда не потеряемся. Дети выполняют упражнение.

II. Основной этап:

Педагог: Хорошо что вес на месте! А сейчас настало время волшебства!

Закрываем глазки!

Включается музыка звуки леса!

С закрытыми глазами дети слушают и говорят что они слышат (шум листвы, птиц, шум дождя.

Включается арома-лампа с ароматом яблока.

Ребята, а что вы чувствуете?

- запах яблока

А какой он?

- вкусный, сильный, ароматный.

Включаются приборы: звуко-световой проектор «брейнскан» и «сенсорный дождь» (светящиеся нити).

Педагог: Кажется, в нашей комнате наступила осень. Открывайте глазки.

Дети открывают глаза. Рассматривают изменившуюся обстановку. Выражают свои чувства.

Тактильная игра-упражнение «Волшебные нити»

Дети подходят к светящимся нитям, гладят их.

Педагог: какой красивый дождь идет! Какого цвета наш дождик? Дети называют меняющиеся цвета.

Беседа.

Брейнскан светит желтым светом.

Педагог: вам нравится осень?

Ответы детей: нравится, не нравится.

Педагог: а что вам нравится в осени?

Что бывает ярким и желтым осенью?

Дети перечисляют: солнце, листья, некоторые цветы и грибы.

Тактильная игра «Тактильное дерево»

Педагог: посмотрите какая здесь золотая коробочка. Давайте в нее заглянем.

Открывается коробка с тактильным деревом.

Ох как жалко! Все листья с дерева облетели! Украсим наше дерево листочками?

Дети берут листья и в соответствии с цветом и фактурой прикладывают их к дереву.

Молодцы ребята! Очень здорово у вас получилось! Теперь дерево порадует нас своими листочками!

Подвижная игра «Солнышко-дождик».

Включается зеркальный шар. Раздаются звуки грома.

- Ой-ой-ой! Что такое?

- Гром, дождь!

Ребята, нужно спрятаться от дождя! Вот зонтик, но он один! Что будем делать?

- Спрячемся все вместе.

- А места хватит?

- Нам хватит места, мы маленькие, а зонт большой, и еще мы очень дружные!

Дети «прячутся» от дождя под зонтом.

Звуки грома утихают, зеркальный шар выключается.

Если детям, понравилась игра, то педагог повторяет ее 2-3 раза.

Релаксация.

Здорово мы с вами поиграли… и устали?

Устали! Давайте отдыхать!

Дети ложатся на подушки-пуфики.

Включается музыка для релаксации. Педагог подходит к каждому ребенку, закремляет с ними навыки мышечной релаксации (сжимают и разжимают кулачки, поднимают и опускают носочки).

Ближе к концу релаксации педагог проводит игру «Солнечный лучик» на расслабление мышц лица.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Солнечный лучик сел на нос. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя солнечный лучик можно энергично двигать носом. Солнечный лучик убежал. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза). И сел на глазки. Зажмурились, потерли глазки и проснулись.

Включается верхний свет, гаснут приборы.

Дети делятся впечатлениями об отдыхе.

III. Заключительный этап.

Дети собираются в круг вокруг цветка.

Педагог: ребята, во что сегодня превратилась волшебная комната? Что мы слышали? Что мы видели? Когда бывает такая погода? Что еще происходит осенью?

Пришла пора прощаться с волшебной комнатой. Выполнили ли мы свое обещание вести себя хорошо? (ответы детей)

Ритуал прощания.

Дети держатся за руки иговорят слова прощания:

В волшебной комнате мы поиграли, много нового узнали.

Никого не обижали.

И теперь пришла пора

Нам сказать: «Пока-пока»!

Дети по массажной дорожке выходят из сенсорной комнаты, одевают обувь. Педагог провожает их в группу.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Приметы осени", для детей среднего и старшего дошкольного возраста Зал нарядно украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебство осени» в условиях сенсорной комнаты для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД