МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Марина Векшина
Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Занятие №3 (часть 1)

Цели: - развитие умения выражать свои эмоции;

- освоение социальных форм выражения эмоций;

- развитие чуткости, умения понимать другого;

- осознание своих чувств.

Ход занятия.

Приветствие.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Упражнение «Зеркало». Психолог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т. д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Повторяем правила работы в группе: слушаем когда один говорит, активность, возможность сказать «нет».

Разминка.

Игра «Образ животного»

Ведущий. Ребята, сядьте удобнее, расслабьтесь, можете закрыть глаза (по желанию, и представьте, что вы находитесь в волшебном лесу. В этом лесу живут самые разные животные. Все, какие только есть на свете. Здесь вы можете встретиться с любым из них.

Сейчас перед вашим мысленным взором пройдут самые разные животные, но одно обязательно задержится, когда все остальные уйдут… (пауза).

Рассмотрите сейчас это животное, обратите внимание на его внешний вид, какое оно. Движется или неподвижно? Какие чувства и эмоции отражены в его облике (грустное, угрюмое или веселое и доброе, или что-то другое?

Что оно делает? На каком фоне вы его видите (цвет и место? Насколько ярка и отчетлива возникшая картинка? Чем любит заниматься ваше животное? Чем оно питается? Что предпочитает: ягоды, грибы, орехи, фрукты, а может мед или молоко или что-то другое?

Если желаете, вы можете погладить его.

А сейчас попрощайтесь с вашим животным и вернитесь сюда в нашу комнату…

Если кто-то закрывал глаза, откройте их, можете расправить плечи, потянутся, сделать глубокий вдох и выдох.

Далее ведущий раздает участникам листы бумаги формата А4, и они под спокойную музыку рисуют свое животное и то, что оно любит есть.

Музыка звучит до тех пор, пока дети рисуют. После выполнения упражнения ведущий предлагает рассказать о своем животном и назвать его любимое лакомство. Все высказывания принимаются без комментариев.

Упражнение «Способы повышения настроения».

Предлагается обсудить с детьми, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).

Игра «Волшебный мешочек».

Перед этой игрой с детьми обсуждается, какое у кого сейчас настроение, что чувствует каждый, может быть, он обижен на кого-то…

Затем предложить каждому ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один "волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

Рефлексия.

Прощальный ритуал.

Упражнение «Улыбка» : психолог и дети встают в круг, взявшись за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются, пожимая друг другу руки. Все вместе говорим друг другу спасибо!

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 марта 2015 в 16:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД