МААМ-картинки

Коррекцтонно-развивающее занятие в подготовительной группе «Фея Ночь»

Наталья Лутошкина
Коррекцтонно-развивающее занятие в подготовительной группе «Фея Ночь»

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Фея Ночь»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности ночных животных, назначением органов чувств.

МАТЕРИАЛЫ: Книги, таблицы или карточки с изображением ночных животных.

В гости к ребятам приходит фея Ночь.

АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ

Воспитатель. Догадайтесь, кто сегодня придет к нам в гости?

Вот какую загадку придумали о ней люди:

Махнула птица крылом.

Публикация «Коррекцтонно-развивающее занятие в подготовительной группе „Фея Ночь“» размещена в разделах

И покрыла весь свет черным пером. (Ночь)

Ночь «уносит», все цвета, «забирает» все предметы вокруг.

Ночь. Здравствуйте, я фея Ночь. Давайте знакомиться.

А знаете ли вы моих спутников? Животных, которые всегда со мной? Отгадайте загадки: .

Она днем спит,

ночью летает

Прохожих пугает. (Сова)

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Зайчика ищет! (Волк)

Кто-то ухнул на опушке!

Разбегайтесь все зверушки!

Ведь ему фонарь не нужен,

Чтоб поймать полночный ужин! (Филин)

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки. (Кошка)

Что можно увидеть

С закрытыми глазами? (Сон)

Серое сукно

тянется в окно. (Вечер, сумерки)

Подходить к дому стала -

с неба солнце украла. (Ночь)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только -

От него осталась долька. (Месяц)

На черный платок

Просыпано просо

Пришел петушок,

А склевать-то не просто. (Звезды)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать. (сверчок)

Саша смотрит на кровать -

Мальчик очень хочет спать.

Время, отгадай, какое,

Если все хотят покоя? (Вечер)

По небу лебедь черный

Рассыпал чудо-зерна.

Черный белого позвал,

Белый зерна поклевал. (Ночь и день)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

Посмотритё-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

днем в норе в лесной спит чаще,

Ночью - курочку утащит. (Лиса)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу. Днем она

Почему-то не видна. (Млечный путь)

В небесах семья лесная

Много лёт живё т:

На зиму не засыпает

И не ищет мед. (Б. и М. Медведица)

Зверь летает над лесами

С очень чуткими ушами.

Днем он спит вниз головой.

Что за странный зверь такой? (Летучая мышь)

Предложим ребятам рассказать о спутниках ночи.

Игра «3акончи предложение»

Филин ухает, а кошка. (мяукает).

Орел охотится днем, а сова. (ночью).

Корова мычит, а волн. (воет).

Курица спит ночью, а филин. (днем).

Днем на небе солнце, а ночью. (луна, звезды).

Днем светло, а ночью. (темно).

Глазами мы видим, а ушами. (слышим).

Уши принимают звуки, а нос. (запахи).

Ночь. Вы такие молодцы, так много знаете! Хотите поиграть в мои любимые игры?

Воспитатель. Как же можно играть в темноте!

Ночь. Можно играть и даже охотиться!

Воспитатель. Но ведь в темноте ничего не видно, почему именно ночью охотятся многие лесные хищники?

Ночь. У ночных хищников совершенно особые глаза. Они умеют ловить и собирать лучики света. Посмотрите, какие большие глаза у совы, лемуров, кошек (работа по рисункам). У ночных животных очень чуткие уши. О летучих мышах говорят так: «Они видят ушами».

Воспитатель. Будем учить наши уши «узнавать» все, что звучит?

Познакомимся с тем, как звучат окружающие предметы. Слушаем, придумываем, исполняем и отгадываем звуковые загадки.

Игра «Что звучит? и Кто поет?»

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПРОИЗВОЛЬНОСТИ

1. Дети слушают звуковые загадки и выбирают соответствующие рисунки.

2. Дети становятся в круг. Выбирается водящий, он закрывает глаза. Все остальные дети идут по кругу и поют: «Здравствуй, солнышко мое. Угадай-ка, кто поет!» По сигналу воспитателя дети останавливаются. Тот, кто окажется напротив водящего, должен сказать несколько слов. Если водящий отгадал, кто говорит с ним, говоривший становится водящим.

Игра «Мои уши хороши, а у соседа лучше»

ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Взявшись за руки, дети просто идут по кругу. Переход к каждому следующему заданию предваряется вопросами: Чтобы слышать, у нас есть (уши). Чтобы дышать и нюхать (ощущать запахи) - (нос). Чтобы брать и держать различные предметы, писать, рисовать нам нужны (руки). Чтобы ходить, бегать, прыгать, стоять - (ноги).

II. «УМНЫЕ РУКИ»

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВООБРАЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗНАНИИ О СВОИСТВАХ ПРЕДМЕГОВ, ВЫЯВАЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕИ ОСЯЗАНИЯ

Ночь. А знаете ли вы, ребята, что даже в полной темноте можно узнать любимые игрушки и даже совсем незнакомые предметы!

Дети разбиваются на пары. Первые номера выставляют из мешочка 3-4 предмета (игрушки). вторые номера рассматривают их не более 30 секунд. Затем дети стараются определить на ощупь, где какой предмет. Участники игры меняются ролями.

Если работа идет легко, можно предложить детям один из более сложных вариантов задания: 1. Определить предмет без предварительного осмотра. 2. Распознать с закрытыми глазами 2-3 предмета, отличающихся лишь по одному признаку (форме, размеру, материалу).

Воспитатель. Как интересно! Наши руки смогли узнать знакомые игрушки! Как много мы узнали о них с помощью наших пальцев: форма (да, цвёт (нет, материал (да, количество (да, сравнение размера (да, определение предмета (да).

III. Подарок для феи

РАЗВИТИЕ ТАКТИАЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, НЕВЕРБАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина куклу для феи. Необходимо рассмотреть из каких фигур она состоит. Сделаем часть фигуры с закрытыми глазами. Теперь остается подправить фигуры и собрать в единое целое. Дети оценивают свою работу, сверяя ее с образцом.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Цель: формирование познавательной активности. Задачи: • развивать произвольное.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группеПейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе Предварительная работа: Наблюдение за природой в вечернее время зимой, желательно в лунный вечер, акцентируем внимание на детали:.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Волшебство в новогоднюю ночь» Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки. Ведущий: Вот и встретились мы вместе, Наступает Новый год, Пусть звучат сегодня песни,.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Развивающее занятие для детей подготовительной группы Упражнение №1. «Хлопни в ладоши и присядь»Прочить детям заранее подготовленные предложения. Дети должны внимательно слушать и после каждого.

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Цель - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекцтонно-развивающее занятие в подготовительной группе «Фея Ночь»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 09:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД