Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна»

Наталья Лутошкина
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна»

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна»

Цель: формирование познавательной активности.

Задачи:

• развивать произвольное внимание, воображение.

• развивать зрительное и слуховое восприятие.

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне.

• развивать зрительную память.

• обучать приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения.

• развивать умение определять свое настроение

• развивать чувство единства, сплоченности группы.

• создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство

Ход занятия

1. приветствие. Упражнение "Здороваемся ладошкой".

Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами, и для начала мне очень хочется с Вами поздороваться. Я предлагаю вам поздороваться необычным способом - ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу).

Сегодня мы с вами продолжаем готовиться к школе. Предлагаю вспомнить, что мы обычно делаем на занятиях и для чего нам это нужно.

Дети: (могут сказать о том, что в играх они тренируют память, внимание, учатся думать, рассуждать, развивают руку, учатся слушать взрослого, выполняют разные интересные задания.)

2. упражнение «Подготовка руки и глаз»

Упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Упражнение для глаз «Пальминг». Закрыть глаза. Затем ладонями надавить и подержать – недолго.

Какое время года на дворе? Назовите признаки весны?

Сегодня мы разучим стихотворение о весне, используя таблицу для лучшего запоминания.

3. упражнение" Заучивание стихотворения ".

Стихотворение «Весна» Иван Демьянов

Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В пути ему поется,

И как не петь - весна!

Бежит ручей, смеется

У нашего окна.

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок.

Самой весны я слышу

Веселый голосок!

Заучиваем с помощью мнемотаблицы. Слайд

4. упражнение "Последовательные картинки". Слайд №2.

Дети а вы сказки любите? У вас есть любимые сказки, назовите?

Отгадайте загадки.

- Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки. (мышка).

- На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? (лягушка).

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы? (заяц)

Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной… (лиса).

- Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк).

- Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь).

Вспомните зз какой сказки эти герои? («Теремок»).

Вы, конечно, знаете русскую народную сказку теремок. Давайте ее вспомним. С чего начинается сказка?

- Сколько зверей в сказке "Теремок"?

- Кто первый прибежал к теремку?

- Кто прибежал последний?

- Кто прибежал после лисы?

- Кто прибежал перед медведем?

- Кто прибежал после зайца?

- Кто прибежал перед лягушкой?

- Кто сломал теремок?

Посмотрите на доску перед вами картинки к этой сказке. Правильно ли они расставлены? Давайте вспомним сказку и расставим картинки в правильном порядке.

5. упражнение "Теремки". Слайд № 3.

Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным - построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Назовите героев сказки и сосчитайте их. Правильно шесть. Стали наши герои ссориться, спорить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?

6. игра "Муха". Слайд №4.

Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки, решать интересные задачки. Лисичка предложила поиграть своим друзьям в игру "муха". Поиграем вместе с ними? Итак, лисичка говорит, в какую сторону и сколько клеточек муха переползает, а вы назовите цвет клетки, в которой оказалась муха.

3 клеточки вверх 2 клеточки вправо 2 клеточки вниз 1 клеточка вправо 1 клеточка вверх 2 клеточки влево 2 клеточки вниз 2 клеточки вправо.

7. упражнение на расслабление "Солнце глянуло в кроватку»

Предлагаю пригласить героев сказки к нам в гости и вместе с ними немного отдохнуть.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать.

На сок потом на пятку

Все мы делаем зарядку

- Отдохнули, набрались сил и продолжим наше занятие.

8. упражнение "У кого больше?". Слайд №5.

Мышка просит определить, чего она собрала больше орехов или желудей? Считать животные не умеют как им быть? Правильно можно рядом с каждым орехом положить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке чего больше.

9. игра "Четвертый лишний". Слайд № 6, 7.

Готовы ли вы выполнить задание, которые предложили волк и медведь. Рассмотрите картинки, назовите животных, которые изображены. Кто лишний? Почему так решили?

10. упражнение "Выбери дорожку". Слайд № 8.

Лягушка предлагает найти дорожку, по которой ей нужно пойти, чтобы оказаться на болоте

11 соедини линии.

Лягушка попала на болото и приготовила вам еще одно задание. На ваших столах листочки, нужно соединить линии чтобы получился законченный рисунок.

12. игра " Пара картинок". Слайд № 9, 10, 11, 12.

Зайчик предлагает поиграть с картинками. Посмотрите, рядом с картинкой нарисован значок-фигурка. Запомните, пожалуйста, какой значок нарисован с картинкой. Зайчик вам покажет значок, вы вспомните, и назовите картинку.

13. Собери картинку.

Еще одно задание от зверей теремка. Соберите разрезные картинки. Работать будем парами.

14. Найди 10 отличий.

12. Обратная связь. Ритуал прощания. "Ладошки".

Взрослый на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: "До свидания!"

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Учусь общаться» «Ввести ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций». Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...