Лучший педагог года

Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе

Ирина Рогова
Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе

Логопед сообщает детям, что сегодня они отправятся в космическое путешествие. «Представим, что мы команда космического корабля. Но прежде, чем отправиться в полет, необходимо пройти соответствующую подготовку. Вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давайте немного потренируемся.

Упражнение выполняется сидя и состоит из шести элементов:

– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);

– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох);

Публикация «Конспект занятия логопеда „Космическое путешествие на планету Желтая звезда“ в старшей группе» размещена в разделах

– отвести назад плечи, локти, прогнуться (вдох);

– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох);

– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);

– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох).

Упражнение «Перекрестная марионетка».

Цель: развитие произвольности, навыка самоконтроля.

Логопед продолжает подготовку участников к путешествию : «Мы стали сильными. Но, чтобы полностью быть готовыми к полету, необходимо узнать особенности жильцов планеты, на которую мы сейчас отправимся. Существа, живущие на далекой планете, ходят вот так: шаг на месте; при этом, когда поднимается правая нога, то необходимо коснуться колена левой рукой, когда поднимается левая нога, необходимо коснуться колена правой рукой.

Существа, живущие на далекой планете, дышат вот так:

Упражнение «Диафрагмальное дыхание».

Цель: развитие навыка самоконтроля.

Логопед предлагает детям принять исходное положение – сидя, ноги вместе, руки лежат на животе, плечи расслаблены, живот после выдоха втянут. Из этого положения начинается медленный вдох через нос: вначале воздух заполняет легкие, живот медленно выпячивается, надувается как шарик (вдох). Затем руками давим на живот и делаем выдох через рот. Повторяем 3 раза. Плечи не двигаются, надувается и сдувается только живот. После окончания выдоха, перед началом вдоха делается пауза. «Вот мы и готовы к полету. Можно отправляться в путешествие на далекую планету под названием «Желтая звезда».

Упражнение «Путешествие на Желтую звезду».

Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением.

Логопед читает текст : «Наша родная планета – Земля. В космосе она выглядит голубой звездой, т. к. у нас много океанов и морей. Итак, с голубой планеты Земля мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Желтой звезде. Сядьте удобно, закройте глаза. Мы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. (Включается космическая музыка.) Нам нужно научиться дышать так, как дышат там инопланетяне. Упражняемся в диафрагмальном дыхании. Вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.

И вот она уже близко, яркая, желтая звезда. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох, отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля… Упражнение выполняется стоя. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)

А теперь присядем и понаблюдаем за инопланетянами. У них желтое солнце, желтые цветы и все-все желтое, золотое. И даже крылышки у них прозрачные с желтым оттенком, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Желтой звезды. Их зовут Крылатками. Они рады нам, улыбаются, и предлагают нам свою дружбу. Они протягивают нам свои золотые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой и доброта. (Музыка стихает)

Вот они поскакали на желтых лошадках. Артикуляционное упражнение «Лошадка» (цокаем языком). Подъехали они к печке. Надуваем щеки (вдох) и руками их сдуваем-произносим «пых» (выдох). Повторяем 3 раза. В печке для нас они пекут блинчики. Артикуляционное упражнение «Блинчик». Кладут на блинчик начинку и заворачивают. Артикуляционное упражнение «Катушка». Крылатки нас угощают блинчиками. Теперь мы съедаем блинчики. Артикуляционное упражнение «Накажем непослушный язычок» Зубками слегка покусываем язычок и произносим -ням, -ням, -ням…А теперь нам надо запить блинчик чаем. Делаем артикуляционное упражнение «Чашечка», затем делаем трубочку из губ, вдыхаем со звуком ф-ф-ф (вдох) и выдыхаем со звуками фу-уууу. Чай горячий. Дуем на высунутый кончик языка -пф -пф. Попили чай. Поели варенье. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу). Сказали Крылаткам «Спасибо». Наклон головы вперед. 3 раза. Они рады нам и предлагают свою дружбу. Они протягивают нам свои золотые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло и покой.

Ну вот и побыли в гостях у Крылаток. Пора возвращаться на Землю, голубую планету. Мы возьмем все это добро, радость и хорошее настроение с собой и поделимся счастьем со всеми людьми. Сядьте удобно, закройте глаза. Мы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. (Включается космическая музыка.) Теперь мы можем дышать так, как дышим на своей планете. Вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.» (Музыка стихает)

Итог:

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что запомнилось вам на Желтой планете-звезде?

- Кто такие Крылатки?

- Что бы мы с вами сделали для них, если бы они прилетели к нам в гости?

Наше путешествие закончилось. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД