Лучший педагог года

«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Анастасия Рябкова
«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе

«Коврик для мишки»

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

средний дошкольный возраст

Разработала: Рябкова А. М.

г. Сургут

2015

Программное содержание

Изобразительные задачи:

1. Формировать представление о круглой форме предметов, расположения частей.

2. Закреплять представление о цветах: красный, желтый, зелёный.

Технические задачи

Публикация «„Коврик для Мишки“, Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение правильно держать кисть, использовать при создании изображения.

2. Учить проводить широкие линии всей кистью, а точки - концом ворса кисти.

3. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивающие задачи

1. Развивать у детей эстетическое восприятие.

2. Познакомить с основными цветами и элементами народно прикладного промысла (Дымковской игрушки)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

2. Воспитывать потребность заботиться о тех кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование Листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (желтая, зеленая, красная, банки с водой, губка. Образцы ковриков, игрушка — плюшевый мишка.

Методы и приемы Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы.

Предварительная работа: Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Ход организованной образовательной деятельности

I. часть – объяснение задания

Организационный момент: дети входят в «Избу» этнографического музея «Соцветие», а на столе сидит медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Опишите мишку. Какой он? Какое сейчас время года? А, что медведи делают в это время года?

Воспитатель: А мишка к нам пришел с просьбой. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему красивый коврик, который в холодные осенние дни напоминал ему о жарком лете: чтобы на коврике были и солнце, травка зеленая, ягодки. Сегодня мы будем рисовать для мишки особенный коврик.

Ответы детей

Воспитатель: Ты, Мишка, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это коврик (демонстрация натурального коврика из коллекции этнографического музея «Соцветие» рассматривание его) Посмотрите, какие цвета в этом коврике. Какой формы этот коврик? Из чего он сделан? Приступим к работе.

Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе круг слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть, как вы правильно рисуете. Окуните кисточку в желтую краску и нарисуйте круг старайтесь не отрывать кисть от бумаги. Круговыми движениями закрашиваем весь круг (получилось солнышко). А теперь промойте кисточку и возьмите зеленую краску. Методом примакивания нарисуем петельки они будут напоминать травку. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Промывайте тщательнее кисточку, наберите красную краску и кончиком кисти нарисуйте маленькие кружочки ягодки по окончанию работы промойте кисточку и положите ее на губку.

II. часть – самостоятельная

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

III. часть – заключительная

Воспитатель: Ну, вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов давайте посмотрим какие коврики у нас с вами получились. Опрос детей, чей коврик больше понравился.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.

Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Ведь не только он ложится в спячку, а еще и ёжик, барсук.

Сегодня на занятии вы все были молодцы, я вам даю домашнее задание нарисовать дома коврики для диких животных, но не красками, а цветными карандашами.

Публикации по теме:

Художественно — эстетическое развитие. Рисование на тему : «Снеговики друзья Гоши.» Цели : - Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; Различать предметы по величине;.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) "цветы примулы" в подарок маме. Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы,.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Л. Р. Аслямова г. Уфа Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД