Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Деньги разные нужны» (2 фото)

Анна Воронцова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Деньги разные нужны»

Тип проекта : информационно-исследовательский

Возраст детей: 7 лет

Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)

Раздел программы: «Ознакомление с окружающим» (финансовая грамотность)

Тема: «Деньги разные нужны»

Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Деньги разные нужны“» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для исследовательской деятельности по теме «Деньги разные нужны», выяснить, всё ли можно купить за деньги.

Задачи:

Изучить источники информации по проблеме: «Какие бывают деньги».

Познакомиться с историей возникновения денег.

Определить сущность и функцию денег.

Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.

Развивать поисковую деятельность.

Подготовить сказку-драматизацию для презентации защиты проекта.

Придумать свою банкноту для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Методы и приемы:

Анализ полученной информации

Наблюдение, беседы, эксперимент

Решение проблемных ситуаций

Поиск информации в сети интернет и в справочниках.

Реализация проекта

1 этап

Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги?

Совместная работа воспитателя, родителей и детей: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.

2 этап

Промежуточный вывод: деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.

Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Деньги разные нужны»

3 этап

Совместная работа ребёнка, родителей: посещение магазинов, аптеки, при этом расчет за приобретение товаров различными способами: наличные деньги в виде купюр и монет, безналичный расчет картой и через онлайн-обслуживание.

1 эксперимент: «Покупки в магазине»

Поход в продуктовый магазин, пройти на кассу с товаром – кассир назвал цену – просто так взять продукты нельзя - мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент был повторен в хозяйственном отделе магазина, в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

2 эксперимент. «Как можно расплатиться»

В магазине и аптеке провести расчет наличными деньгами и картой.

Вывод: деньги могут быть в виде банкнот, монет и карты.

3 эксперимент: «За что приходиться платить»

Дома с родителями обсуждение - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.

Фото «Деньги разные нужны»

Разучивание ролей для сказки «Деньги разные нужны»

Рассматривание настоящих денежных купюр. Творческая работа: придумывание и рисование денежных банкнот для игры.

Наблюдение и беседа: все ли можно купить за деньги, даже если их достаточное количество

Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:

1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .

2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.)

Наблюдение и беседа помогли сделать вывод - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

4 этап

Заключение

Без денег люди не могут жить, поэтому необходимо получать профессию и зарабатывать себе на жизнь – сейчас эти занимаются родители. Важно использовать деньги с пользой. Не все можно купить за деньги. Необходимо беречь отношения с родными и друзьями, заботиться о животных, бережно относиться к природе и т. п.

Демонстрация сказки «Деньги разные нужны»

Распечатка придуманных денежных банкнот и применение их в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

План на будущее: провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Деньги разные нужны»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 19:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД