Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Девочка Весна» (8 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Девочка Весна»

Проект для комплексно-тематического плана «Весна»

Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств.

• Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.

Развивающие:

• Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Публикация «Краткосрочный проект „Девочка Весна“» размещена в разделах

• Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других

• Согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).

Задачи для педагогов:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности

• Вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей:

• Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.

• Подготовить костюмы и атрибуты к сказке

Продукт проекта:

• Приобретение масок для сказки

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники:

Дети старшей группы «Родничок»

Родители воспитанников

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «Человек весной».

Длительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Итоговый продукт проекта: Открытый показ сказки «Девочка весна»

Итоговое мероприятие: презентация проекта «Девочка весна».

Формулирование проблемы проекта. Проект можно начать с обычной беседы о приближении весны и международного женского дня 8 марта.

Гипотеза: сможем ли мы за показать сказку нашим мама и бабушкам,

и ненавязчиво сформулировать проблему, связанную непосредственно с конечным продуктом проекта «Девочка Весна».

Воспитатель: А что можно придумать такое, чтобы наши мамам и бабушкам сделать приятное?

Я предлагаю вам сделать подарки мама и показать сказку «Девочка Весна». Хотите послушать сценарий сказки «Девочка Весна»? Сценарий не простой, а необычный и интересный. А вот как его сыграть, нужно хорошо подумать. Давайте выберем себе роли? Как можем украсить зал?

Ответы детей: птицы, вернувшиеся из теплых стран, скворечник, птичьи гнезда, набухшие почки, маленькие зеленые листочки и т. д.

Все предложения воспитателя и детей можно зарисовать» и, таким же образом, данный рисунок будет своеобразным планом всей деятельности процесса.

Виды деятельности в проекте «Девочка Весна».

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

- конструирование из бумаги «Сумочка для мамы», «маски для героев сказки»

ФЭМП:

-дидактические игры: «Сколько рисунков лишних» (весенние явления природы, разрезные картинки, пазлы с весенней тематикой и т. п.).

Формирование целостной картины мира:

- наблюдения за изменения в природе весной: возвращение перелетных птиц, начал тая снет; дни стали длиннее, ночи короче.

Беседы: «Что можно подарить маме», «В каких сказках встречается мам, бабушка», «Самые красивые», «Поговорим о цветах», «Человек весной».

- дидактические игры «Времена года» «Доскажи словечко»

- совместное с родителями оформление выставки творческих работ «Подарок для бабушки» фотовыстаки «Вместе с мамой»

-Опытно – исследовательская деятельность: «Таяние снега».

Составление буклета «Опыты со снегом»

Образовательная область «Коммуникативное развитие»

-придумывание стихов о весне,маме,бабушке, сестре, тете, фантазии, рассказы, сказки на тему «Весна»,»8 марта»

- речевые игры:«Какая?», «Назови ласково»

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- заучивание стихов: Я. Аким. «Апрель», Б. Заходер «Долго шла весна тайком». С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.

- чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Г Скребницкий «весна», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Пение песен «Нас качая в колыбели», «Мамин праздник», «Бабушка моя», танец «Снежинок» и «Синичек»

Рисование:

- «Цветочек для мамы»

- «Приметы весны».

-«Потрет мамы»

Лепка:

«Весенние цветы

Аппликация:

- «Пришла весна»

Конструирование из бумаги: «Сумка для мамы», «Маски синички», «Корона Снежинкам» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Это верно или нет», «Угадай дерево по листу», «Кто как кричит», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию», «Сосчитай», «Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Магазин», «Весенний бал» и др.

Театрализованные игры: «Зеркало», «Как варили суп»

Образовательная область «Физическая культура»

-п/и «Бабка- ежка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

Составление предметов демисезонной одежды и обуви из геометрических фигур и разрезных деталей;

Упражнение «Посчитай

Дидактические игры: «Разложи по возрастанию или убыванию», «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например: весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов).

Формирование целостной картины мира:

Моделирование куртки из деталей (капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля) ;

Игры на классификацию: одежда, обувь, головные уборы; детские и взрослые; зимние, летние и демисезонные; ситцевые, шелковые, шерстяные, кожаные, фетровые, меховые и т. д. ;

Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе) : объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;

Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:

- Зима – мало солнечных дней – короткий день – длинная ночь – как чувствует себя человек? (хочет спать, хочется тепла и т. д.)

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Повысилась речевая активность у детей: дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных;

Педагоги:

• Педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности

Родители:

Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду

Обеспечение проекта

Кадровый ресурс Воспитатель: Абдулова Д. С.

Музыкальный руководитель: Одинцова Н. Н

Материально-

технический ресурс Музыкальный зал;

Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

Наглядно-методические пособия;

Методическая литература.

Ресурс социума Социальное партнерство со следующими организациями:

Дом культуры

Поселковая библиотека

Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми

Краткосрочный проект «Девочка Весна»
Фото «Девочка Весна»
Краткосрочный проект - фото
Проект для комплексно тематического плана Весна Цель развивать речевую компетентность через театрализованную деятельность Задачи Обучающие Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности мимика жесты движения и т Помогать в создании выразительных средств Способствовать тому чтобы знания ребенка о жизни его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности Развивающие Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Центр Развития Ребенка «детский сад «Белочка»» Отдела Образования Администрации.

Краткосрочный проект «9 Мая»Краткосрочный проект «9 Мая» 9 МАЯ Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Длительность проекта - 2 недели. Участники – дети, родители, воспитатель,.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект «Красная книга» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Краткосрочный проект «В мире деревьев» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» 1 слайд Актуальность 1. Согласно общих положений ФГОС ДО пункт 1.6. 3) «. обеспечение преемственности.

Краткосрочный проект «День здоровья» «День здоровья» Краткосрочный проект Проект приурочен ко дню здоровья( 7 апреля) Проект направлен на формирование у дошкольников привычки.

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» Дорогие коллеги, хочу вам предложить сценарий для театральной постановки, где дети начиная уже с младшего возраста могут раскрыть свой.

Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса» Название проекта: Театрализованный спектакль «Девочка и лиса». Автор проекта: Ефимкина М. В. Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Девочка Весна»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 15:57
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД