МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»

Наталья Степанова
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Цель проекта :

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;

Развивающие:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать творческие способности детей;

3. развивать память;

4. развивать внимание.

Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Сроки реализации проекта : 10.07.2017 – 14.06.2017г.

Участники проекта :

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 42» Муханова Е. В.

• Воспитатели, дети и родители групп № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14.

• Педагог-психолог Шабанова В. Н.

• Инструктор по физкультуре Незнамова Н. С.

Этапы реализации краткосрочного проекта.

1. Организационный (подготовительный).

Предварительная работа по реализации проекта «Витамины – наши друзья» в летний период.

1.1. Информирование родителей о целях, задачах проекта, убеждение в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к теме проекта;

1.2. Подбор материалов из сети INTERNET по теме проекта;

1.3. Подбор материала для ознакомления детей с понятием «Витамины», «Правильное питание», «Полезные продукты», «Что значит быть здоровым?», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека» и т. д. ;

1.4. Подбор иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод;

1.5. Подбор дидактических игр: «Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Найди лишнее», «Какой витамин спрятался в продуктах?», «Найди по описанию», «Что сначала, а что потом» и т. д. ;

1.6. Подбор сюжетов для с/ р игр: «Продуктовый магазин», «Поварята», «Семья. Варим кашу», «Семья. Варим компот» и т. д. ;

1.7. Подбор детской художественной литературы по теме проекта : С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Юнна Мориц «Горох», «Баклажан», Перец» и т. д. ;

1.8. Подбор пословиц, поговорок, загадок, потешек по теме проекта;

1.9. Подбор подвижных игр;

1.10. Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели :

Понедельник 10.07.2017г.

Открытие недели «Витаминная».

Беседа с детьми «Что такое витамины.

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дидактическая игра «Что где растет».

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

Подвижная игра «Убеги от вируса».

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к активному обсуждению с детьми темы проекта.

Вторник 11.07.2017г.

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям посетить с детьми отделы продуктового магазина: молочный и овощи-фрукты.

Среда 12.07.2017г.

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям поучаствовать в оформлении семейного рецепта «Наша каша – самая вкусная».

Четверг 13.07.2017 г.

Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».

Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям совместно с детьми придумать загадки, и стихи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Пятница 14.07.2017

Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Пальчиковая игра «Капуста».

Инсценировка сказки «Репка».

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Подвижная игра – эстафета «варим щи».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям всех групп поучаствовать в создании коллажа (индивидуально на каждой группе) на тему «Витамины – наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.

Итоговое мероприятие – оформление коллективного коллажа «Витамины – наши друзья» внутри каждой группы.

3. Заключительный этап:

Положительные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о витаминах.

Дети имеют расширенные представления об овощах, фруктах, ягодах, как основных источниках витаминов для человека, о полезной и вредной пище, о том, что такое правильное питание. Дети получили информацию о последствиях недостатка витаминов в организме, а так же были мотивированы на соблюдение культуры питания и стремление к здоровому образу жизни.

Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах как раннего, так и среднего и старшего возрастов.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а так же отсутствие вредной пищи в рационе питания. У детей расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.

Таким образом, реализованный проект «Витамины – наши друзья», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.

Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом годового учебного плана для детей дошкольного возраста.

По окончании проекта был сформирован альбом семейных рецептов «Наша каша - самая вкусная», сборник самостоятельно придуманных стихов и загадок на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты», оформлен коллаж «Витамины – наши друзья».

Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Витамины – наши друзья».

Библиографический список:

• Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»;

• Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова и др. «Рабочая программа воспитателя» (по программе «Детство»);

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

• Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках «ФРУКТЫ»;

• С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада. Познавательно-речевое развитие детей. «ФРУКТЫ»;

• С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Овощи»;

• С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Садовые ягоды»;

• М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании»;

• Internet.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Паспорт игры Критерии Содержание Название игры «Наши пернатые друзья» Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста Цели и задачи.

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья» Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Воспитатель: Гутько И. Н. Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Птицы — наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Птицы - наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обогатить и систематизировать знания детей.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД