Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы»

ОКСАНА КОМИССИНА
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы»

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»

Описание проекта : Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятельности, самостоятельной детской деятельности детей.

Программное содержание:

Публикация «Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста „Водные обитатели — рыбы“» размещена в разделах

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

Воспитывать интерес к природе.

Актуальность проекта : Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды : где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».

Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!».

Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.

Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.

Задачи проекта :

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.

Время выполнения: Краткосрочный проект – 1 неделя

Вид проекта : Информационно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

1. иллюстрации, фотографии.

2. для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.

3. магнитофон.

4. литературные произведения.

5. контейнер для аквариума, камушки, ракушки, пластмассовые рыбки.

Предполагаемый продукт проекта :

Художественное творчество:

Лепка "Такие разные рыбки".

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Рисование «Подводное царство».

Театрализация: театр игрушки «История рыбок».

ФЦКМ «Обитатели воды»

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Выставка рисунков: «Подводное царство».

Планируемый результат:

У детей формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгогрвд: Учитель, 2011. – 364 с.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с. : цв. Вкл.

3. Шорыгина Т. А. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.

4. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. В помощь воспитателям и родителям. / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с. : - ( Детский сад: день за днем). Занятие 12 «Рыбка плавает в пруду» с. 39

5. Петрова М. И. «Объемная аппликация» с. 33

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.

2. Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой;

проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя

проведение занятий;

проведение мероприятия;

рисование с детьми на «Подводное царство»

Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.

Д/и «Раскрась рыбку», «Цветные рыбки», «Рыбка в озере», «Где спряталась рыбка?», «Найди отличия», «Собери целое».

Л. Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении).

Г. Снегирев «Осьминожек», «Дом осьминога».

Рассматривание картин и беседа.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ю. Могутин «Ерши»;

В Орлов «Золотые рыбки»;

В. Татаринов «И рыба клюет».

Беседа: «Среда обитания рыб».

Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».

Подвижная игра «Щука и рыбки».

Игра «Помоги рыбке спрятаться».

3. Заключительный этап.

Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.

Изготовление аквариума из контейнера.

Оформление выставки рисунков «Подводное царство».

Итог проекта :

Пополнилась развивающая среда группы.

Результаты художественного творчества - выставка работ.

Созданы условия для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных обитателей.

Приложение

Стихи

Морской конёк.

Чем похож я на коня?

Шейка, гривка у меня.

Здесь какая-то ошибка:

Крабик

Я на самом деле — рыбка! От волны невдалеке,

Двигаясь неспоро,

Крабик ножкой на песке

Делает узоры.

Морская звезда.

На дне морском живёт звезда

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

С самих небес упала!

Морской ёж.

Дружить всерьёз с морским ежом

Нам нужно осторожно.

Ведь не секрет, что родом он

Из хищных иглокожих –

Коварных иглокожих!

Мурена.

Мурена – рыба просто жуть,

Таких мы не встречали:

Характер злой, ума чуть-чуть,

А зубы – как из стали.

Из самой прочной стали!

Дельфин.

Он самый умный из зверей

На море и на суше.

Спасает тонущих людей.

Он в этом деле лучший.

Дельфин – спасатель лучший!

Акула.

Акула – всех морей беда,

Виновница разгула.

Она сейчас не голодна:

Акула съела мула –

Огромнейшего мула!

Морской конёк.

Морской конёк, как горбунок,

Застыл немым вопросом:

Достанет ли свой гребешок

Он длинным чутким носом.

Своим длиннющим носом!

Электрический скат.

Средь рыб океанических

Стоит он как-то боком,

А назван электрическим

За то, что бьётся током –

Представьте, бьётся током!

Как спят рыбы?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(И. Токмакова)

«Отгадай загадки».

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

В буйном море – океане

Рыба страшная живет,

У нее большой живот,

Пасть с ужасными клыками.

(Акула)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

(Дельфин)

Все ко дну я прижималась

В темноте морских глубин.

Незаметной быть старалась –

Превратилась в плоский блин.

(Камбала)

Через море – океан

Плывет чудо – великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

(Кит)

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов?

(Скат)

Игра разминка «Учись плавать»

Мы ныряем море в синим,

Тренируйся - будешь сильным!

Делай -раз! И делай- два!

Не страшна тебе волна!

Как дельфины мы плывём,

Мы плывём, мы плывём!

Ни на миг не отстаём,

Мы не отстаём!

Мы обратно повернули,

Не догонят нас акулы,

Оттолкнулись мы ногами,

Не угонишься за нами!

Как дельфины мы плывём,

Мы плывём,мы плывём!

Ни на миг не отстаём,

Мы не отстаём!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

Краткосрочный проект «Кораблик» (для старшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» города Сыктывкара КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кораблик».

Краткосрочный проект «Самолет» для среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Самолет» для среднего дошкольного возраста Тема проекта: Самолеты Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный один день Участники проекта: педагог.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мамочка любимая, самая красивая» Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку -маме. Задачи проекта: - Расширять знания детей о роли.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Проект: «К. И. Чуковский — детям» (для детей среднего дошкольного возраста). Проект: «К. И. Чуковский – детям» для детей средней группы дошкольного возраста. Авторы : Воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А.

Проект «Кубанский фольклор» для детей среднего дошкольного возраста «Кубанский фольклор - средство для передачи народной мудрости и воспитания детей среднего дошкольного возраста». Составлен и реализован.

Роле-игровой проект «День рождения» для детей среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Вид проекта: роле-игровой. Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль). Участники проекта: дети, воспитатели, родители,.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 10:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД