Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей подготовительной группы

Регина Якупова
Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей подготовительной группы

Я, Якупова Регина Александровна, воспитатель детского сада № 4 «Красная шапочка» п. Джалиль, Сармановского района Республики Татарстан.

Проектная работа на тему «Хлеб – всему голова

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не в праве:

«Хлеб – всему голова»

В поле, в доме, в державе!

Актуальность проекта. Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова.

Проект короткосрочный, групповой, познавательно – игровой.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный сотрудник.

В качестве основной цели проекта было определено:

• формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей;

• знакомить детей с картинами известных художников;

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Проект состоит из трех этапы:

1. Подготовительного этапа:

разработка тематического плана и предварительное наблюдение.

2. Основного этапа:

беседа о том, как растет хлеб, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы; заучивание пословиц; чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

3. Заключительного этапа:

Музыкальное развлечение «Хлеб – всему голова».

Реализация проекта «Хлеб – всему голова

Реализации проекта предшествовала предварительная работа. Был подобран материал о «Хлебе»: пословицы, поговорки, загадки, стихи, иллюстрации, фотографии, дидактический материал. В течение недели в соответствии с разработанным планом проводились мероприятия по теме: «Хлеб – всему голова». Большое внимание уделялось беседам, из которых дети узнали, как хлеб на стол пришел. Был прочитан рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб». Очень помогла в работе репродукция художника И. И. Шишкина «Рожь», по которой проводилась беседа совместно с детьми.

Для того чтобы закрепить знания и заинтересовать детей, проводились дидактическая игра «Из чего мы сделаны?», игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Во время образовательной деятельности дети также изготовили хлебобулочные изделия из соленого теста, а также рисовали картинки с изображением хлеба.

Большое внимание уделилось самостоятельной деятельности, где дети наглядно рассматрели образцы зерен и колосков различных зерновых культур, сравнили их. Разыграли сюжет игры «Ждем гостей»; просмотрели иллюстрации, фотографии о хлебе.

Активное участие в проекте приняли родители, которые помогли оформить выставку хлебобулочных изделий. Вместе с детьми испекли хлебобулочные изделия.

Подытожил проект музыкальное развлечение на тему: «Хлеб – всему голова.

Таким образом, в результате проект помог получить знания воспитанников о том, где растет хлеб, кто делает, из чего делают хлеб. Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, какую форму имеют различные изделия. Научились сравнивать зерна и колоски различных зерновых культур.

Работа над проектом расширила познавательную активность, помогла сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и будут бережно к нему относиться. Есть на свете золотые слова «Хлеб – всему голова

Публикации по теме:

Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова». «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе:.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Сделала проект в старшей группе на конкурс "Кулинарное путешествие". Работала с девочкой, которая интересуется растениями и очень любит,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...