Получи документы

Краткосрочный проект «Имена Победы» в старшей группе

Юлия Натарова
Краткосрочный проект «Имена Победы» в старшей группе

Подготовила воспитатель ДОУ 114 г. Липецка Натарова Ю. Г.

Срок реализации проекта : с 27 апреля по 8 мая 2020г.

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Публикация «Краткосрочный проект „Имена Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат:

• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, анкетирование

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

Подобрать художественную литературу;

Печатная консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

2. Основной этап реализации проекта :

Проведение НОД, бесед о ВОВ.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3. Заключительный этап.

Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

Организация мини – музея ко Дню Победы.

Участники проекта :

• дети старшей группы;

• педагоги;

• родители воспитанников;

Заключение: Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, появился интерес к истории нашего Отечества.

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Родителям было дано поручение: вместе с детьми выбрать героя военных лет (будь то ребенок или взрослый солдат) и составить о нем небольшой рассказ с опорой на наглядность. Также был проведен конкурс чтецов «Стихи о войне».

Приложение

1 день.

Рассказ воспитателя «Детям о Великой Отечественной Войне»

Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.

Задачи: создать условия для:

расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;

развития у детей чувства гордости за свой народ;

Сюжетно-ролевая игра «ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ».

Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы?»

Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Подвижная игра «Снайперы»

Игра проводится на прогулке или в зале. На возвышенность ставят кубики, кегли или другие предметы. Дети стараются сбить их мячом.

Подвижная игра «Кто дальше?»

Игра проводится на прогулке. Играющие, становятся в шеренгу, в каждой руке по набивному мячу или резиновому. По указанию воспитателя: «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить мяч как можно дальше в сторону какого-либо ориентира (забор, елка и т. п.). Побеждает тот, чей мяч пролетит дальше других.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Чтение глав из книги С. Баруздина «СЛАВА»

2 день

Беседа по картинкам «Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Подвижная игра «Перетягушки»

Дидактическая игра «О каком городе говорю».

Чтение А. П. Гайдар «Поход»

3 день

Просмотр презентации «Памятные места нашего города»

Рассказ о возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Сергей Алексеев «Шуба»

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Творческая мастерская аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

4 день

Видео –экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.

Ситуативный разговор «Треугольник фронтовой»

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

ЦЕПИ КОВАННЫЕ

(русская народная игра)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.

чтение глав из книги С. Баруздина СТРАШНЫЙ КЛАД

5 день

Рассматривание иллюстраций «Памятники неизвестному солдату»

Беседа: История Георгиевской ленточки

Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.

Анатолий Митяев «Мешок овсянки»

Творческая мастерская «Рисование георгиевской ленточки"

6 день

БЕСЕДА «День Неизвестного Солдата»

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.

Георгий Рублёв — Это было в мае на рассвете:

7 день

Я вам сейчас расскажу о детях-героях.

Валя Котик

Лёня Голиков

Зина Портнова

Загадки на военную тему

Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Развития логического и образного мышления, памяти, воображения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Имена Победы» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД