Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Мое любимое домашнее животное» для детей старшей группы (1 фото)

Лидия Ахминеева
Краткосрочный проект «Мое любимое домашнее животное» для детей старшей группы

«Проект мое любимое домашнее животное» для детей старшей группы

Тип проекта : познавательный, краткосрочный, интегративный

Цель проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Мое любимое домашнее животное“ для детей старшей группы» размещена в разделах

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развивать связную речь и активный словарь.

Задачи проекта :

- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

-организовать фотовыставку «Домашний питомец»

-познакомить детей с литературными произведениями по тематике;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

-уметь рассказать о своем домашнем питомце (или о питомце которого хотел бы завести)

Актуальность:

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Любознайки», воспитатели, родители.

Необходимые материалы и оборудования: Мнемотаблица «Домашнее животное», описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, тексты рассказов Н. Носов "Живая шляпа", В. О. Осеева «Кто хозяин?», загадки о животных, предметы рисования, конструктор, сухой аквариум,, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав",японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке".

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; фотовыставка "Мой домашний питомец" (с рассказом о питомце, составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце, знают правила безопасного обращения с домашними животными.

Содержание проекта : Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них, нарисовать питомца.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности :

1. Речевое развитие:

- речевые игры: «Что забыл раскрасить художник?», «Сосчитай-ка»

- прослушивание рассказов: Н. Носов "Живая шляпа", В. О. Осеева «Кто хозяин?». обсуждение.

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

-беседа о безопасном обращении с домашними питомцами.

-конструирование жилища для щенка

3. Художественно- эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое домашнее животное"

- обводка по контуру и разукрашивание рисунков

4. Социально- коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевая игра "Ветеринарская клиника".

-коллективное конструирование

- экскурсия в контактный зоопарк.

Работа с семьей:

- предоставление фотографий и рассказа для презентации;

- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети рассказывают о питомцах). Проведение презентаций в группе.

Краткосрочный проект «Мое любимое домашнее животное» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мое любимое домашнее животное» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 08:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД