Папки-передвижки

Краткосрочный проект по историко-краеведческому воспитанию детей старшей группы «Я и Родина моя!»

Ирина Мазурова
Краткосрочный проект по историко-краеведческому воспитанию детей старшей группы «Я и Родина моя!»

Введение

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём»

В. Степанов

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания.

Публикация «Краткосрочный проект по историко-краеведческому воспитанию детей старшей группы „Я и Родина моя!“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.

Актуальность:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и

длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и

родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В

последние годы идет переосмысление сущности патриотического

воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая

все большее общественное значение, становится задачей государственной

важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом

и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально –

региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к

родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об

истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические

изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы

воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие

ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в

развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания

образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей

дошкольного возраста с национальным и региональным культурным

наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе

образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного

отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического

государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование мира и межличностных отношений.

Цель проекта :

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего

дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и

большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании

гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального

интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта :

1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.

2. Помочь детям осознать себя членом семьи.

3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, родному городу.

4. Ознакомить детей с символикой родного города, государства.

5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

6. Воспитание уважения к труду.

7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;

расширять знания об его истории.

10. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в

мероприятиях патриотического воспитания.

Гипотеза реализации проекта :

Реализация проекта «Я и Родина моя позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей

* позитивная установка на восприятие патриотического материала;

* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со

взрослыми и сверстниками;

* повышенный интерес к истории своего города Каменска-Уральского, России;

* бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного города, района,

государства;

* ощущение любви к своему родному краю и государству;

* осознанное желание быть полезным своей Родине;

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к

родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в

игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-

патриотического воспитания;

- проявление позиции активных участников воспитательно-

образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Задачи

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в

детском саду.

3. Выбрать методы реализации проектной деятельности.

4. Взаимодействие с социумом.

5. Подбор и планирование материала с учётом индивидуальных и

возрастных особенностей детей.

6. Составление перспективного плана с музеем.

2 этап – практический.

Задачи:

- чтение и рассматривание соответствующей литературы;

- беседы по содержанию материала, драматизация произведений;

- беседы, песни, игры о семье, родных;

- дидактические игры, игры - драматизации, игры имитационного характера,

игровые задания;

- Взаимодействие с социумом (посещение городского музея, памятника).

- привлечь родителей к сотрудничеству и реализации проекта.

3-й этап: заключительный (подведение итогов) :

- Создания альбома «Древо моей семьи».

- Выставка детско-родительских рисунков на тему «Моя малая Родина».

- Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину

- Презентация проекта в ДОУ

Перспектива развития проекта :

Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт

возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более

бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей

семье, родственникам, жителям города.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения

проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникает интерес к

жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города.

А также желание узнавать о жизни старшего поколения своей семьи и

семейных традициях.

Продолжительность – 1 месяц.

Возраст детей : 5-6 лет.

Вид проекта : информационный, познавательно-творческий.

Место реализации – ДОУ

Участники – педагоги, дети, родители.

Планирование проекта «Я и Родина моя.

Тема мероприятия Задачи

1 этап – подготовительный

18.11.19г. - 22.11.19г.

1. Консультация для родителей. «Прививаем детям любовь к родному краю».

Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2. Фотоальбом «Каменск-Уральский-город наш родной».

Подбор фотографий для оформления альбома.

3. Создание альбома «Древо моей семь». Предложить родителям создать «Древо своей семьи».

4. Совместное творчество родителей с детьми «Моя малая Родина».

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Моя малая Родина».

2 этап – практический

25.11.19г. - 06.12.19г.

1. Беседы с детьми о истории родного края. Формировать у детей интерес к истории родного города, его культурным и историческим ценностям.

2. Чтение стихотворений местных поэтов о нашем городе. Развивать у дошкольников интерес к произведениям поэтов о своём родном городе Каменске-Уральском, и прививать любовь к родному краю.

3. Знакомство с гербом города Каменска-Уральского. Прослушивание в записи песни-гимна родной город.

Прививать детям любовь к музыке и развивать музыкальный слух, вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

4. Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме.

Формировать у детей интерес к истории родного города, его культурным и историческим ценностям, расширять кругозор детей.

5. Рисование на тему: «Мой любимый город». Формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать творческое воображение и художественный вкус.

6. Экскурсия к памятнику К. Маркс и Ф. Энгельс

Формировать у детей интерес к истории родного города, его культурным и историческим ценностям, расширять кругозор детей.

7. Дидактические игры» Сложи герб и флаг», «Назови, что покажу»,

«Четвёртый лишний».

Способствовать закреплению знаний о гербе России. Формировать у детей интерес к истории родного города.

8. Просмотр презентации «Моя родина Каменск-Уральский». Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

Расширить знание детей об окружающей природе города.

9. Беседа с детьми на тему: «Визитная карточка города: Каменска - Уральского. Формировать у детей устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство гордости и уважения к своему народу. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано трудом наших горожан.

10. Экскурсия в «Каменск-Уральский краеведческий музей им. И. Я. Стяжкина».

Ознакомления детей с историей родного города его культурным и историческим ценностям, расширять кругозор детей.

3-й этап: заключительный

09.12.19г. – 13.12.19г.

1.

Альбом «Древо моей семьи». Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

2. Выставка детско-родительских рисунков на тему «Моя малая Родина».

Формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать творческое воображение и художественный вкус.

3. Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину.

Выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по историко-краеведческому воспитанию детей старшей группы «Я и Родина моя!»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД