Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».

Любовь Шлидт
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Мы в нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями родного края, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к деревьям, формирования у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Севера, их взаимосвязи в природе.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».

Паспорт проектной деятельности:

1. Название проекта – «Чудо-дерево»

2. Продолжительность проекта – 3 месяца.

3. Авторы проекта – воспитатели группы: Шлидт Л. В.

4. Основное направление проекта – познавательная деятельность.

5. Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.

6. Участники проекта – Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

7. Тип проекта – творческо-исследовательский.

8. Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.

9. Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Севера, их взаимосвязи в природе.

10. Задачи проекта:

• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

• Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева на Севере, их зависимости от времени года.

• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

11. Проблемные вопросы – определение деревьев (произрастающих в нашем крае) по внешнему виду, для чего нужны деревья.

12. Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева, ИКТ.

13. Аннотация – проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, поможет изучить паспортные данные деревьев нашего края. Совместно с воспитателями дети организуют выставку детско-творческих работ, приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

14. Предполагаемый результат – мини-музей «Чудо-дерево», музыкальное развлечение для детей «В гостях у лесовичка», мультимедийная презентация проекта.

15. Этапы работы над проектом:

• 1этап: Подготовительный (10 дней) – Заинтересовать всех детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу о деревьях нашего края; провести родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудо-дерево».

• 2 этап: Основной (70 дней) - осуществление работы в соответствии с планом.

• 3 этап: Заключительный – Оформления мини-музея «Чудо-дерево»; Музыкальное развлечение для родителей и детей «В гостях у Лесовичка»; Мультимедийная презентация проекта «Чудо-дерево».

Прикреплённые файлы:

chudo-derevo-konferencija_qg09c.pptx | 7225,73 Кб | Скачан: 488
 
Публикации по теме:

Проект. Наша малая Родина — Дергачевский район Познавательный проект по ознакомлению с родным краем «Наша малая родина – Дергачевский район» Длительность проекта: три месяца (октябрь-декабрь).

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».
Опубликовано: 20 октября 2012 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...