Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе (7 фото)

Спиридонова Ольга Павловна
Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе

Все работы хороши

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. ЛИТЕРАТУРА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста, особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Публикация «Краткосрочный проект „Все работы хороши“ в средней группе» размещена в разделах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА : информационный, творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 14.09.20 — 25.09.20

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: средняя группа.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (2 недели).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, родители воспитанников.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, художественно-творческая, работа с родителями, организация выставки рисунков «Кем я хочу стать» совместно с родителями.

МЕТОДЫ: чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, загадки, беседы, рассматривание иллюстраций, игры.

ПРОГРАММА: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПРОБЛЕМА: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме

незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА расширять и обобщать представление детей о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Развить интерес к многообразию профессий, приобщать через игру к труду взрослых.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : формировать представление о важности трудовой деятельности в жизни людей. Развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека. Развивать познавательную активность. Формировать у детей желание научиться выполнять те или иные трудовые действия. Развить коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: вызвать интерес к окружающему миру. Расширить у детей знания и представления о таких профессиях,как учитель, врач, строитель, продавец, пожарный, парикмахер. Понимание детьми значимости этих профессий. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Проявлять уважение к труду взрослых.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: организация выставки рисунков совместно с родителями «Кем я хочу стать».

План реализации проекта.

1. Организационный.

Организация развивающей предметной среды :

• подбор художественной литературы в книжном уголке

• подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок.

• пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Мы строители»

• подбор дидактических, словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

2. Основной.

14.09.20 * Беседа на тему «Профессии»

* Рассматривание иллюстраций:строитель,учитель,пожарный,врач, продавец

* Игра «Выбери правильную картинку». (На столах лежат картинки с изображение людей разных профессий. Правило игры: поднять и показать картинку, которая будет соответствовать описанию.

15.09.20 * Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», С. Г. Берестов «Читалочка» - формировать умение слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

* Беседа о профессии педагог-учитель, об образовательных учреждениях: д / с, школе, училище, институте.

* П/И «Кому нужен этот предмет?» (Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается, дети берут предмет и отвечают «Для какой профессии нужен этот предмет».

* Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Что нужно учителю?»

16.09.20. * ЗАГАДКИ.

Кто в дни болезней, всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(пожарники)

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам …. (строитель)

Есть у мамы на прилавке,

Куклы, мячики, булавки.

Обувь-справа, ткани — слева,

Чашки - на витрине,

Мама словно королева

В нашем магазине. (продавец)

* Беседа о профессии строитель.

* Составление рассказа по картинкам «Стройка»

* Пальчиковая гимнастика. «Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель … (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

* Конструирование. «Дом для своей семьи».

17.09.20 * Чтение Е. Пермяк «Мамина работа».

* Взаимодействие с родителями: рассказы своим детям о своей профессии.

* Д / И «Профессии»

* Раскрашивание раскрасок «Профессии»

* Пальчиковая гимнастика.

«Повара»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают

Сдобные ватрушки, пальчики, начиная с мизинца)

Булочки и калачи

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! (Обе ладошки разворачивают вверх.)

* Наблюдение на прогулке за работой дворника.

18.09.20 * Знакомство с пословицами :

Всякий человек по делу узнается.

Всякое дело мастера красит.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Уменье и труд, всё перетрут.

* Чтение С. Маршака «Пожар»

* Д / И «Чей это инструмент?»

* Аппликация (коллективная работа).

21.09.20 * Чтение К. Чуковского «Айболит».

*Д / И «Инструменты для профессии врача». Пополнить словарный запа новыми названиями инструментов.

* Аппликация «Добрый доктор Айболит»

*Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - обогащать социально-игровой опыт детей, расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

* Экскурсия в медицинский кабинет.

22.09.20 * Беседа на тему «Профессия — продавец» - воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.

* Рассматривание иллюстраций, фото о профессии продавца.

* Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

* Лепка «Мы гончары» - создание предметов посуды для сюжетно-ролевой игры.

23.09.20 * Беседа о профессии парикмахер

* Стихи о профессии «Парикмахер»

* Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

* Д / И «Что использует в своей работе парикмахер», «Что лишнее».

* Рисование «Салон Красоты» - рисование причесок.

24.09.20 * Чтение В. С. Шарыгиной «Чем пахнут ремесла»

* «Все работы хороши, все профессии важны» Занятие - игра

* Настольные игры «Играем в прфессии»

* Экскурсии по д / с — комната охраны, кухня.

25.09.20 * Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

* Д / И «Назови профессию»

* Д / И «Поймай-скажи» - закреплять знания о профессиях (дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет профессию. Ребенок должен назвать что делает человек этой профессии или инструмент и бросить мяч обратно).

* Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Кем я хочу быть»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д / с 3-7 лет» Изд. Мозаика-Синтез 2016

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о профессиональной направленности взрослых. У детей появилось стремление о необходимости бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Расширились знания и представления о таких профессиях как, учитель, врач, строитель, продавец, пожарный, парикмахер. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами о профессиях, у детей расширился и активизировался речевой запас.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

С / р игра «На приеме у врача»

Фото «Все работы хороши»

С / р игра «Парикмахерская»

Краткосрочный проект  в средней группе - фото

С / р игра «Магазин»

Фото №1 Все работы хороши

Беседа-игра «Все профессии важны, все работы хороши

Фото №2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Фото №3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Фото №4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2021 в 13:06
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД