МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)

Галина Сагалова
Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ детский сад № 135 города Тюмени)

ул. Володарского, 59, г. Тюмень, 625000 тел. : (3452)-39-02-45, 39-02-37, факс: 39-02-37, Е-mail : sad135tmn@mail.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Русские»

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

«Люблю тебя, мой край родной»

Средняя группа №4 «Ладушки»

Составил педагог: Сагалова Г. В.

2018 год

Публикация «Краткосрочный проект „Русские“ в рамках фестиваля „Люблю тебя, мой край родной!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Участники проекта :

Воспитатель

Дети

Родители

Ожидаемые результаты

• Закреплять знания детей о других народах, их обычаях, культуре.

• Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.

• Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм.

• Воспитывать толерантность и дружбу между народами. Активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Познакомить детей с традициями и обычаями Русских, музыкой, танцами и костюмом.

Воспитывать толерантное отношение к другим национальностям посредством перевоплощения в культуру этой народности.

Дать представление о родном крае, жизни людей.

Познакомить с новыми словами использованными на Руси, объяснить детям их значение: Русская трапеза, щи, каравай, самовар. Русские народные праздники :

Рождество, Крещение, Масленица,

Святки, Прощеное воскресенье, Вербное воскресенье

Пасха.

Предварительная работа:

просмотр презентации о России;

• чтение русских народных сказок, былин;

• прослушивание русских народных песен и мелодий,

• знакомство с произведениями русских писателей и поэтов,

• знакомство с национальным костюмом и символикой России, с народными играми, традициями и обычаями, кухней, искусством, современными певцами,

• создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной».

Занятие в средней группе по знакомству с русским костюмом.

«Русский национальный костюм»

Интегрированные образовательные области «Познание»

• «Коммуникация

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Цель: Знакомство с русским костюмом.

Программные задачи

Образовательные:

• Познакомить детей с бытом и традициями русского народа.

• Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма.

Развивающие:

• Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, сосредоточенностьпри выполнении кинезиологического упражнения (физминутка, мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к прошлому русского народа.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с гостями.

Словарная работа:

• Обогащать и активизировать словарь детей. (Сарафан, кокошник, лапти, орнамент, сударыня, сударь, россичи, хлебосольный)

Материал:

Две куклы в русских национальных костюмах: сарафанах и рубахах, кокошниках, лаптях, поясах.

Карточки с орнаментами.

Тексты загадок, поговорок.

Материал для работы с «изонитью».

Книги с русскими народными сказками.

Костюмы русской национальной одежды : сарафан, рубаха, кокошник, лапти, пояс.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, к нам гости идут. (Вносит кукол, мальчика и девочку, в русских костюмах, говорит от их имени)

Куклы. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

Воспитатель. Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты чудно, и здороваются по – особенному.

- Никто из вас не догадался, откуда они к нам пришли?

- Давайте спросим у кукол, откуда они пришли.

Дети: Откуда вы пришли, гости дорогие?

Куклы: Мы пришли к вам прошлого, из Древней Руси.

Воспитатель: Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название – Россия. Похожи эти названия? Давным-давно на Руси все люди так одевались, и была особая манера разговора.

Женщин на Руси звали сударынями, сударушками, а к мужчин– «сударь».

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, как зовут наших гостей, спросите вежливо кукол, как их зовут? Только спросите так, как раньше на Руси говорили.

Дети. Как вас звать сударыня и сударь?

Куклы. Меня зовут Марьюшка – свет Васильевна, а моего братца - Иванушка.

Воспитатель: Что можно сказать про имена наших гостей, какие они?

Дети. Красивые, ласковые, нежные, добрые.

Воспитатель. Правильно, имена ласковые, чисто русские. Обратите внимание на внешность Марьюшки и Иванушки.

-Какого цвета у них волосы? (светло-русые)

-Какого цвета кожа? (светло-розовая, белая)

-А какие глаза? (голубые, небесные)

Воспитатель: О русских девушках говорили, что у них волосы как лен, сами как лебедушки, а глаза васильковые.

Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка.

Дети: Одета она в белую льняную рубаху и сарафан до пят, на ногах – лапоточки плетенные. Волосы у Марьюшки в косу заплетены.

Воспитатель: На Руси был обычай: когда девушка замуж выходила, одну косу расплетали на две, и должна была она всегда носить головной убор – кокошник. (Показ уборов бумажных, а затем на портретах женщин).

Воспитатель: Во что же одет Иванушка?

Дети: В рубаху, штаны, сапоги; рубаха подпоясана поясом самотканым.

Куклы: Вы заметили, какой интересный узор вышит на нашей одежде? Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл.

Например: (показ и рассматривание иллюстраций)

знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). Поэтому и сам знакобозначает плодородие, счастье, благополучие.

-На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье.

-Другой знак – засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток.

-Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое:

Красный – благополучие, (хорошую жизнь)

Желтый – тепло и ласку,

Синий – радость,

Черный – богатство.

Воспитатель: Посмотрите и в костюмах наших гостей есть эти цвета.

(Рассматривают костюмы)

Воспитатель: Давайте с вами попробуем вышить узоры из русского орнамента при помощи волшебной ниточки. (Работа за столами)

Физминутка: Вышивали, вышивали, (Симметричные круговые движения руками)

Наши пальчики устали (Сжимание и разжимание кулачка)

А теперь мы отдохнем, (Ладони положить под щечку)

И опять играть пойдем. (Шевеление пальцами обеих рук).

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «НАЙДИ И ПОКАЖИ». Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, кто отгадает, показывает одежду.

Каждый день поутру надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется (Сарафан)

Он украшает голову, на цветок похож.

Весь расшит узорами, уж очень он хорош.

А зовут такой убор (Кокошник)

Что же это за одежда:

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь. (Рубаха)

Целый день я в нем хожу словно в обруче. (Пояс)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди

И плели из лыка.

А чтоб с ножки не спадали,

Их веревкой привязали. (Лапти)

Воспитатель: О русских девицах-красавицах сказки сочиняли, стихи, песни слагали. Купцы заморские, говорили о русском народе, что он хорош собой, храбрый и справедливый, любит добротные вещи, а в людях ценит умение и храбрость. Русские люди самые хлебосольные.

Ребята, вы запомнили, какие русские люди? (люди русские храбрые, сильные, красивые.)

Воспитатель: А вы знаете, что значит слово «хлебосольные»?

(На Руси дорогих гостей встречали и угощали хлебом и солью, поэтому и стали говорить, что люди русские хлебосольные, значит гостеприимные.)

Да и сам русский народ отмечал свои характерные черты. Послушайте пословицы:

-Русский человек хлеб – соль водит.

-Русский человек – добрый человек.

-Русский крепок на трех сваях: авось, небось, да как-нибудь.

русского мужика нет лучше друга, чем печь.

Воспитатель: Как выдумаете, почему так говорят, что «нет лучше друга, чем печь»? (люди любили поваляться на печи, погреться, иногда полениться).

Воспитатель: Да, ребята, в русском характере встречаются не только хорошие черты, есть и отрицательные, например лень.

Свою жизнь, черты характера русский народ отражал в сказках.

Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку книг и вспомните, в каких сказках высмеивается лень, жадность, зависть?

(«По щучьему велению», «Крошечка –Хаврошечка», «Привередница», «Про Иванушку дурочка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса – лапотница».)

Воспитатель: В характере русского человека всегда отмечали такие черты как веселость, жизнерадостность. Да, на самом деле, любят люди повеселиться, поэтому придумывали различные игры.

Воспитатель: Какие русские народные игры вы знаете?

(Ловишка, Гуси-гуси, У медведя во бору,Петух, Колпачок, Наш платочек голубой.)

Воспитатель: А вам известна игра «Заря»?

Это тоже русская народная игра. Давайте с нашими гостями поиграем в эту игру. Для игры выберем водящего русской народной считалкой «Кафтан».

У Ивана три кафтана:

Красный, белый, голубой,

У Ивана три кафтана,

Выбирай себе любой.

(дети выбирают водящего и играют в русскую народную игру «ЗАРЯ»)

Заря – зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые.

За водой пошла.

Воспитатель: А теперь, попрощайтесь с гостями, им пора возвращаться, но они непременно к нам еще заглянут и проверят, узнали ли вы что-нибудь новое о русском человеке, о традициях нашего народа.

Прикреплённые файлы:

krai-rodnoi_sfbak.pptx | 6814,31 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!» Районный конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!». У каждого в Сердце - свой Храм и свой БОГ! И Правда - своя, без Сомнения! Чем.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя, мой край родной», посвященного Дню рождения Ульяновской области Ведущий: Здравствуйте, дррогие дети и взрослые! Все вы знаете, что мы живем в России На свете много разных стран, Но есть одна страна. От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 07:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД