МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детская православная литература»

Светлана Маковкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детская православная литература»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ДЕТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЛИТЕРАТУРА”

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удиви-тельный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому наша задача, в первую очередь, состоит в построении ра-боты таким образом, чтобы книга присутствовала в раз-личных областях деятельности ребенка, дети имели воз-можность каждодневного общения с книгой, могли разви-вать свои литературные интересы.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Детская православная литература“» размещена в разделах

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА

Планирование любой проектной деятельности в обязательном порядке должно начинаться с обсуждения и обдумывания следующих вопросов: “Для чего вообще нужна эта работа?”, “Ради чего ее стоит осуществлять?”, “Что ста-нет с конечным результатом труда после завершения ра-боты?”, Об этом же говорят и требования ФГОС.

В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте. В предыду-щие годы в нашем детском саду в старших и подготовительных группах проводился кружок по Православному воспитанию. В данное время, к сожалению, данная работа приостановлена. Поэтому выбор темы моего проекта неслучаен. Я не ставила перед собой цели заменить кружок, но осознавая актуальность данной темы, я хотела хотя бы немного заполнить эту “нишу”. При подборе репертуара, я осознавала, что Православные книги для детей должны иметь особый характер, учитывающий специфику маленького читателя и особую форму, доступную детскому восприятию. Чтобы ребенок обращался к православной книге, ее содержание должно быть увлекательным и соответствующим возрастному периоду ребенка. Формирование круга детского чтения — одна из основных задач родителей и воспитателей. Сегодня православная детская книга широко представлена в книжных магазинах. Но на полках ее порой трудно отыскать, а родителям непросто разо-браться в потоке выходящей литературы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

знакомство с творчеством православных писателей

формирование круга детского чтения

становление оценочных критериев, определяющих по-ведение человека в будущем.

помощь ребенку в осознании себя и понимании окружающего мира.

развитие нравственно-эмоциональной сферы

помощь в постижении разнообразных явлений и предметов

Участники проекта :

дети подготовительной группы

родители

воспитатель

музыкальный руководитель

администрация.

Тип проекта :

информационно-творческий

групповой.

Продолжительность:

4 недели.

Направленность развития деятельности:

комплексная

познавательно-речевая

изобразительная

театрализованная

музыкальная

Этапы проектировочной деятельности

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать ин-терес детей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного ма-териала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

6. Презентация проекта.

Содержание работы с детьми.

1. Беседы.

2. Чтение.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста ха-рактеров героев.

4. Разучивание поговорок, пословиц.

5. Пересказ прочитанных произведений, их инсцениро-вание.

6. Самостоятельное составление рассказов.

7. Иллюстрирование прочитанных рассказов. Сопровож-дение рассматривания готовых работ словесными рас-сказами и пояснениями.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников.

9. Экскурсия в Свято – Никольский храм. Беседа с настоя-телем.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с ро-дителями творческих работ.

11. Просмотр мультфильмов православной направ-ленности.

12. Оформление творческих работ.

13. Итоговое мероприятие.

Содержание работы с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций).

3. Чтение с детьми.

4. Придумывание рассказов с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка.

6. Экскурсия в Свято – Никольский храм.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ГДЕ МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ

--- Какие это книги. Кто их пишет.

О чем эти книги. Есть ли там картинки. Спросить у взрослых.

Прочитать в энциклопедии.

Посмотреть фильм.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ УЧАСТНИКИ

1. 12.11 Опрос-беседа с детьми. Форму-лирование исследовательской задачи.

ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

2. 03.11 НОД. Чтение, пересказ рассказа Б. Ганаго “ Попугайчик” ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

3. 02 - 09.11 Анкетирование родителей. РОДИТЕЛИ, ВОС-ПИТАТЕЛЬ

4. 02 -27.11 Выставка детской православной литературы. Пополняется на протяжении всего проекта. РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛЬ

5. 09.11 НОД. ФЦКМ. Добро и зло. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

6. 10.11. Чтение рассказа Б. Ганаго Зер-кало ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

7. 11.11. НОД. Рисование “Города” ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

8. 12.11. НОД. Комм – ция. Рассматрива-ние и описание картины “В Хра-ме” ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

9. 13.11. НОД. Лепка “Попугайчик”. По мотивам рассказа Б. Ганаго “По-пугайчик”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

10. 13.11. Экскурсия в Свято – Никольский храм. Беседа с настоятелем. РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛЬ,

АДМИН-ЦИЯ

11. 16 -20.11 Папка передвижка для родите-лей “Детская православная ли-тература”. РОДИТЕЛИ, ВОС-ПИТАТЕЛЬ

12. 16.11 НОД. Рисование “Православный храм”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

13. 18 -23.11 Изготовление поделок сов-местно с родителями. Тема “ Ан-гел”. РОДИТЕЛИ, ДЕТИ

14. 17.11 НОД. Чтение, пересказ рассказа Б. Ганаго “ Дочь”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

15. 18.11. Просмотр и обсуждение мульт-фильма “Горделивая принцесса”. Вторая половина дня. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

16. 19.11 НОД. Музыка. Слушание духов-ной музыки. Беседа. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ, МУЗ. РУ-КОВОДИТЕЛЬ

17. 20.11. НОД. Аппликация. “Добрые ла-дошки”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

18. 23.-24.11 Выставка поделок “Ангел”.

19. 24.11 Чтение рассказа Б. Ганаго “Но-венькая”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

20. 23-27.11 Подготовка к итоговому меро-приятию. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ

21. 27.11 Итоговое мероприятие.

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников Перспективный план по правовому воспитанию детей старшей группы на 2015 -2016 учебный год. Сентябрь. Право на образование и развитие. Тема:.

Детская литература и ее специфика Детская литература и ее спецификаАвтор: Ракова Е. С. В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но.

Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест» Информационно – познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе №7 «Семицветики» «Город герой – Брест» Автор: Мавлютова.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Православная зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме и зимних православных праздниках. Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о типичных зимних особенностях.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос» Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос" Тема проекта: Космос Тип проекта: - обучающий - исследовательский.

Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир» Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Вода на Земле» Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле" Тема проекта: Вода на земле Тип проекта: - обучающий - исследовательский.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детская православная литература»
Опубликовано: 4 января 2016 в 14:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД